Регистрация ТЗ

Любой бренд узнаваем не только благодаря своему товару либо услугам, но и в силу визуализации с помощью товарного знака – логотипа, который является своеобразной «визитной карточкой» субъекта хозяйствования. Товарный знак, как и любой другой вид интеллектуальной собственности, должен быть защищен: история знает немало примеров, когда известные логотипы использовались для фальсификации самой разнообразной продукции. И лишь наличие документов, подтверждающих права собственности на графическое изображение знака, позволили брендам восстановить статус кво.

Регистрация товарного знака является обязательной процедурой для любого уважающего себя производителя. Однако занимает она довольно много времени, так как требует выявления аналогов Роспатентом. Согласно действующему законодательству, всевозможные проверки и согласования могут занимать до полутора лет, что в условиях динамично развивающегося бизнеса неприемлемо.

 

 

В каких случаях может потребоваться регистрация

Безусловно, выпускать продукцию можно под любым авторским логотипом, однако всегда есть вероятность, что кто-то уже зарегистрировал подобный товарный знак. В этом случае вы нарушаете права собственности и можете быть привлечены к административной ответственности. Чтобы избежать этого, стоит проверить логотип в системе международной классификации товаров и услуг, что является обязательной процедурой при регистрации товарного знака. Однако конкуренты тоже не дремлют, поэтому есть смысл ускорить процедуру.

Безусловно, выпускать продукцию можно под любым авторским логотипом, однако всегда есть вероятность, что кто-то уже зарегистрировал подобный товарный знак. В этом случае вы нарушаете права собственности и можете быть привлечены к административной ответственности. Чтобы избежать этого, стоит проверить логотип в системе международной классификации товаров и услуг, что является обязательной процедурой при регистрации товарного знака. Однако конкуренты тоже не дремлют, поэтому есть смысл ускорить процедуру. Необходимость сократить сроки проверки и регистрации товарного знака может также возникнуть, если:

  • предприятие начинает выпуск нового товара, которому срочно нужен свой логотип;
  • нужна защита от недобросовестных конкурентов, которые используют фирменную графику предприятия в своих целях;
  • необходимо включить логотип в печатную продукцию либо рекламную вывеску.

Сегодня регистрация товарного знака – одно из важных условий динамичного развития бизнеса, который нужно грамотно защищать от недобросовестной конкуренции и продвигать на рынке благодаря средствам визуализации, одним из которых является фирменный логотип.

comments powered by Disqus