Продление товарного знака

Период действия товарного знака (знака обслуживания) составляет десять лет от даты заявления на его регистрацию, а не от даты получения свидетельства. Число, месяц, год окончания времени регистрации товарного знака проставляется в свидетельстве, а также в базе Роспатента (ФИПС) на сайте данной организации.

По истечении десяти лет следует оформить продление регистрации (она продлевается также на 10 лет).
У вас есть возможность  выполнить продление товарной марки на протяжении завершающего года.

На процесс продления имеется регламент ФИПС (Роспатента):

  • внесение данных на ведомственный сайт,
  • оплата госпошлин,
  • уточнение реестров,
  • подача и отслеживание делопроизводства.


По завершении всех мероприятий Правообладателю выдаётся приложение к свидетельству на товарный знак, в котором содержится информация о продолжении его действия.  Лимита на количество продлений нет: это означает, что оформлять продление товарной марки вы можете многократно. Пролонгация регистрации товарного знака в РФ предполагает  уплату госпошлины (в 2018 году – 20 000 рублей), без учёта вида знака.

Наши патентные поверенные помогут вам подать заявку в электронном виде и получить подтверждение продления регистрации.

Как быть, если упустили из виду своевременное продление товарного знака?


Владелец прав по товарной марке, не сдавший в положенные сроки документацию на продление, имеет право в период полугода от даты окончания срока действия регистрации подать заявку в ФИПС для предоставления дополнительных сроков. Тем не менее, подобный вариант облагается штрафом в 2 500 рублей (на 2018 г).

В ситуации, когда срок продления регистрации пропущен более чем на 6 месяцев, право на товарный знак восстановлению не подлежит.  Кроме того, с этого времени кто угодно имеет право осуществить регистрацию товарного знака на себя.


Какие ситуации влекут за собой отказ в продлении товарного знака?


Основные причины отказа в продлении товарной марки:

  1. Упущенное время для обращения по продлению (включая дополнительный период);
  2. Не по правилам оформленное заявление;
  3. Несовпадение данных Правообладателя (место размещения, название) на дату продления со сведениями реестра Роспатента (ФИПС);
  4. Как исключение, возможен отказ из-за неприменения владельцем данной товарной марки и утраты её различительных качеств.

Согласно причинам отказа, следует выполнить требования или опротестовать отказ в ФИПС. Необходимо понимать, что в ситуации опровержения, восстановление товарной марки может занять период 6-9 месяцев.

По каким причинам ФИПС имеет право прекратить действие товарного знака?


Действие товарного знака прекращается, как по причине неосуществлённого в соответствующий период продления,  так и из-за отказа от данной марки собственно владельца, по итогам признания её регистрации противозаконной, или ввиду ликвидации товарного знака, как неприменяемого.