Бренд GAP: история успеха

зарегистрировать товарный знак Основателем бренда является архитектор Дональд Фишер. К моменту возникновения желания зарегистрировать товарный знак GAP, он уже имел довольно большой опыт работ по строительству домов, обустройству и ремонту отелей. Так что же послужило архитектору поводом для открытия собственного бизнеса, связанного с одеждой? Многие утверждают, что идея открыть свой магазин пришла к Фишеру после того, как он не нашел в торговом центре джинсов подходящего ему размера.

Так в 1969 году появился «GAP» — первый магазин Дональда Фишера и его супруги Дорис. Основным товаром торговой точки были джинсовые брюки бренда Levi Strauss. Производитель сам устанавливал цены на свою продукцию, чтобы крупные торговые центры не мешали развиваться небольшим прилавкам. Это помогло чете Фишеров к 1973 году открыть сеть магазинов в США и странах Европы, в которых продавались фирменные вещи от Levi’s и других брендов.

 

Трудности, приведшие к новому успеху

В 80-х годах джинсы стремительно утрачивают популярность, и GAP начинает терять доход. Помимо того, в 1991 году компания Levi’s , огорченная неудачами бренда отказалась поставлять свою продукцию в его магазин. Однако Дональд Фишер нашел решение проблемы. Он пригласил «гуру ритейла» Милларда Дрекслера, который:

  • во-первых, убрал из магазина товары, не принадлежащие GAP. Это стало толчком для раскрутки одежды нового дизайна и одновременно препятствием для других компаний отобрать у Фишеров успех;
  • во-вторых, упростил все в магазине: от интерьера до внешнего вида предлагаемых вещей. Синтетику заменили натуральные ткани, полки заменили вешалками, а вместо четырех оттенков определенной модели рубашки предлагали два десятка.

Благодаря Дрекслеру появился знакомый нам GAP: самостоятельный бренд, ориентированный на тех, кто ценит комфорт и чувствует себя молодым. И дела вновь пошли хорошо. Открылись линии обуви, товаров для младенцев, состоятельных людей, online магазин.

 

Разочаровавший стиль

В начале 2000 года бренд GAP взял курс на тинэйджеров, предлагая короткие топы и узкие брюки с ультранизкой талией. Платежеспособных поклонников 20-30 лет сменили подростки, что сразу сказалось на доходах компании. В течение трех лет она терпела лишь убытки. Попытки Дрекслера исправить положение остались тщетными, и его место в 2002 году занял Пол Пресслер, хорошо известный общественности развитием именитых парков Disney.

Пол тщательно проанализировал продажи в каждом магазине, чтобы иметь возможность предлагать своим покупателям наиболее востребованные вещи. Помимо того он сделал существенное различие между линиями: дорогая Banana Republic, средняя GAP и бюджетная Old Navy. Также Пресслер создал линию для дам старше 35 — Forth & Towne.

Нынешнее положение ТМ GAP среднее, как в популярности, так и по финансам. Однако наличие сети из 4000 магазинов говорит, что еще долго и с удовольствием мы будем носить доступные и качественные вещи из США.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи: 

Caran d`Ache: швейцарский бренд, ассоциирующий с высоким качеством, престижем, роскошью

Ваldinini: элитная обувь из Италии

Naf Naf: французский бренд, покоривший сердца миллионов

comments powered by Disqus