Бурановских бабушек расхватали на торговые знаки

бурановские бабушки Сенсационный успех фольклорного коллектива из села Бураново на «Евровидении», сделал их известными если не во всём мире, то в странах, участвовавших в музыкальном конкурсе, точно. Чего уже говорить о России. Этой популярностью коллектива решили воспользоваться их предприимчивые земляки. Компания «Комос групп», производящая колбасы, сардельки, мясные полуфабрикаты и консервы, и прочую мясную продукцию, подала заявку на регистрацию в Роспатент товарного знака «Бурановские Бабушки». Мало того, вероятно, чтобы не дать ни малейшей возможности другим фирмам использовать  громкое имя музыкального коллектива, удмуртская компания решила закрепить за собой ещё такие варианты названия как «Из Бураново», «Бурановское» и «По-бурановски».


Помимо этого компания «Комос групп» намерена использовать имя коллектива в качестве товарных знаков сразу по нескольким классам товаров и услуг согласно Международной классификации, таких как мясо, рыба, птица (29-й класс);  хлебобулочные изделия, мороженое, кофе, чай, какао, сахар (30-й класс); пиво, минеральные и газированные воды (32-й); реклама (39-й) и транспортировка, упаковка и хранение товаров, организация путешествий (39-й).
Несмотря на это, конкуренты на «бабушек» всё-таки появились. В Роспатент поступила аналогичная заявка от подмосковного торгового дома «Нео продукт». Это предприятие занимается выпуском кисломолочной продукции, у них в ассортименте имеются такие бренды, как «Бодрячок!» и «С бодуна». Видимо теперь они решили причислить к ним ещё и бренд «Бурановские бабушки».
Однако, похоже, что пользоваться популярностью коллектива не удастся ни тем, ни другим. Продюсер фольклорного ансамбля Ксения Рубцова сообщила, что они ни с одним предприятием не заключали ни одного контракта об использовании своего бренда. А сами участницы заявили, что готовы судиться с каждым, кто будет использовать их имя в своих целях.
Однако, вполне вероятно, что до суда это дело не дойдёт. Во-первых, бизнесмены обратились в Роспатент после «Евровидения», уже когда деревня Бураново стала известной. Следовательно, на стороне ансамбля правило приоритета. Во-вторых, ни один из заявителей не зарегистрирован в Бураново. Поэтому использование таких брендов, как «Из Бураново», «Бурановское», «По-бурановски» и т. п. без географической привязки будет считаться введением в заблуждение потребителей.


Помимо этого, на стороне вокального коллектива и юридические нормы. Когда «Бурановские бабушки» ещё только готовились к «Евровидению», продюсерский «Дом Людмилы Зыкиной», под эгидой которого они выступают, подал заявку на регистрацию названия ансамбля в качестве торгового знака. Так что, похоже, как производителям мясной продукции, как и кисломолочной, придётся отозвать свои заявки из Роспатента, и больше не претендовать на славу «Бурановских бабушек».

Обращайтесь в наше бюро и мы проведем регистрацию торговой марки качественно и в срок!