«Черную пятницу» заявили в Роспатент

Черная пятница В начале декабря прошлого года многие покупатели онлайн-магазинов открыли для себя мегараспродажу «Черная пятница» (Black Friday), проведенную ООО «Блэк Фрайдей» совместно с компанией Admitad, которая осуществляла учет и анализ заказов. Несмотря на некоторые технические просчеты организаторов, выразившиеся, в частности, в вынужденном продлении времени проведения распродажи, акцией заинтересовалось около 5 млн. пользователей, которыми было совершено более 100 000 покупок.

Впрочем, выиграли не только покупатели. Несмотря на то, что участие в распродаже для многих ритейлеров было платным, компании-участники получили выгоду, значительно превысившую затраты на организационные мероприятия и плату за переход с сайта организаторов. Разумеется, при таком подходе инициаторы акции тоже не остались без солидной прибыли. А ритейлеры поняли, как получить дополнительный источник дохода.

Быстрее всех сориентировалась компания «М.Видео», юристы которой, обнаружив, что торговый знак «Черная пятница» в России не зарегистрирован, подали соответствующую заявку в Роспатент. Обозначение предполагается комбинированным, включающим в себя фразу «Черная пятница распродаж», представленным в различных цветовых решениях. При этом у руководства еще нет четкого плана действий по организации таких акций в дальнейшем, что и было озвучено Антоном Пантелеевым, пресс-секретарем компании.

Впрочем, ООО «Блэк Фрайдей», по словам его генерального директора г-на Кима, удалось опередить в этом деле конкурента. Их заявка на регистрацию товарного знака Black Friday была подана раньше. Следовательно, при рассмотрении ее в Роспатенте компания имеет на регистрацию приоритетное право. Впрочем, г-н Ким реагирует на такие действия спокойно. По его словам, чем больше игроков участвует, тем лучше для самой идеи.

А вот другие участники рынка интернет-торговли отнеслись к подобной инициативе, довольно негативно. Часть из них считает, по меньшей мере, неэтичной попытку присвоения бренда, к продвижению и популяризации которого причастны многие вложившие средства компании. Другие высказывают опасения, что идею акции дискредитирует ее проведение под эгидой одной компании. Роспатент, по их мнению, должен учитывать и то, что такая регистрация снизит уровень прозрачности распродажи для клиентов и даст простор для спекуляций.

Наиболее нейтральную позицию занимает АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), которая уже имеет опыт проведения «Киберпонедельника» - бесплатной для участников масштабной распродажи. Виталий Жигулин, исполнительный директор Ассоциации считает, что все ее участники вправе обращаться в Роспатент, преследуя собственные коммерческие интересы. А любые мероприятия, направленные на привлечение покупателей в онлайн-магазины, будут только приветствоваться.