Договора коммерческой концессии

Договора коммерческой концессии Сегодня довольно распространенным явлением является франчайзинг. Это понятие подразумевает специфические отношения, при которой одним участником рынка передаются права на объекты интеллектуальной собственности, вид бизнеса, использования ранее наработанной схемы его ведения. Это своего рода аренда объектов интеллектуальной собственности, среди которых товарные знаки, полезные модели, бизнес схемы, инструкции, промышленные образцы, а также патенты на изобретения. Такая передача прав требует составления соответствующего договора коммерческой концессии.

Данный документ представлен лицензионным договором, в котором подробно излагаются условия и способы использования  передаваемого объекта интеллектуальной собственности, порядок ведения коммерческой деятельности с учетом репутации и практики обладателя. Статья 1028 п. 1 ГК Российской Федерации гласит о том, что договор коммерческой концессии должен заключаться исключительно в письменной форме. Кроме того, данный документ должен пройти регистрацию соответствующим органом, который проводит государственную регистрацию индивидуального или юридического лица.

Изначально стоит отметить, что именно договора коммерческой концессии считаются одними из наиболее сложных. Это связано с тем, что данный документ охватывает достаточно большое количество видов интеллектуальной собственности со свойственными им нюансами. 

В зависимости от коммерческого опыта и репутации обладателя, а также от объема применения исключительных прав различают следующие виды договоров коммерческой концессии:

  1. максимальные договора коммерческой концессии;
  2. минимальные договора коммерческой концессии;
  3. смешанные договора коммерческой концессии, предусматривающие как максимальные, так и минимальные объемы использования.

Кроме того, существует еще две схемы градаций концессуальных договоров. В частности их различают в зависимости от срока использования: бессрочный и срочный договора.

Первый не предполагает указания срока использования, второй – требует указания точных сроков использования объектов интеллектуальной собственности. Подразделяются рассматриваемые договора и территориально:

  1. ограниченно территориальные договора коммерческой концессии (предусматривают указание территории, где будет вестись предпринимательская деятельность);
  2. неограниченно территориальные договора коммерческой концессии (не требуют указания территории действия договора).