Facebook обратился за помощью в российский суд о защите на патент торговой марки Oculus

Facebook обратился в российский суд за защитой прав на патент торговой марки Oculus

Facebook из США обратился в российский суд за защитой прав на товарный знак Oculus, под которым осуществляется производство и реализация устройств виртуальной реальности. Причиной для обращения в суд стало то, что никому не известная питерская компания зарегистрировала за собой патент торговой марки на указанное обозначение до 2025 года. По мнению специалистов, у истца имеются определенные шансы на победу в деле.

fbvr

Сутью иска является требование о досрочном прекращении правовой охраны спорного обозначения. Датой подачи иска является 28 апреле 2020 года, первое заседание должно было состояться 15 июня того же года. Стоит отметить, что оспариваемое наименование является названием особого подразделения американского интернет-гиганта, задачей которого является разработка программ для различных устройств виртуальной реальности, а таких самих подобных устройств. Указанное подразделение до 2014 года являлось самостоятельной компанией, которая была куплена Facebook за несколько миллиардов долларов США. Узнать у американской стороны суть претензий журналистам не удалось.

Об ответчике известно то, что фирма была создана в Санкт-Петербурге в 2008 году. Сначала компания занималась интернет-продажами различных хозяйственных и косметических товаров. Учредителем компании является некий А. Клявин, который, однако, также отказался давать комментарии по сути предъявленных требований. Регистрация за названной фирмой спорного товарного знака произошла в декабре 2016 года. Правовая охрана тем самым была предоставлена нескольким вида деятельности.

Американская компания ранее регистрировала товарные знаки на территории России несколько обозначений, в которых содержалось слово Oculus. Но загвоздка заключается в том, что регистрация данных обозначений была осуществлена по другим классам. Повышенный интерес к указанному делу связан с тем, что ранее компания из США не обращалась в российские суды из-за споров по поводу товарных знаков. Но известны случаи, когда компании приходилось решать спорные вопросы, касающиеся доменных имен. Например, несколько лет назад компания из США обратилась с требованием к российской платежной системе о безвозмездной передаче домена facebook.ru, что, по -видимому, и произошло, так как в настоящее время собственником указанного сайта является Facebook.

По указаниям специалистов в области авторского права, подобные требования выдвигались Alibaba Group относительно обозначения «Алибаба», компанией Пепси по поводу знака «От всей души». Названные дела были выиграны истцами. Также из последних споров можно вспомнить иск Яндекса к производителю шоколадной пасты Алиса, который завершился подписанием мирового соглашения. Можно предположить, что за получение возможности использовать патент торговой марки, Яндекс мог заплатить до 150 тысяч долларов США.

Практикующие юристы полагают, что у американской компании есть неплохие шансы на удовлетворение иска, хотя бы частично. Причинами этого является то, что питерская компания попросту не сможет доказать то, что она использует спорный знак для индивидуализации всех тех товаров и услуг, по которым прошла регистрация. Как показывает изучение открытых материалов, спорный знак был зарегистрирован ответчиком применительно к совершенно разным товарам и услугам, например, в сфере ухода за животными, в отношении лекарств и т.д. Иск должен быть удовлетворен, если истец сможет доказать свою заинтересованность в использовании спорного знака именно в отношении устройств и услуг в сфере виртуальной реальности, а ответчик не сможет доказать, что товарный знак использовался им в этой сфере последние три года.

Причиной, побудившей американского интернет-гиганта, подать иск в суд, может быть опасение относительно нарушения российского законодательства при выводе на рынок РФ оборудования виртуальной реальности под соответствующим наименованием. В этом случае не исключена ситуация, когда первоначальный владелец знака попросту продаст права на него другому юридическому лицу, которое сможет заниматься защитой нарушенных авторских прав.



comments powered by Disqus