Факты из жизни легендарных логотипов

Каждая уважающая себя компания сегодня имеет свой оригинальный логотип. Безликие фирмы вызывают подозрение и недоверие, вот почему так важно подойти к созданию символа со всей ответственностью. Процедура регистрации товарного знака, стоимость которой впоследствии многократно окупится, является обязательной для того, чтобы марка оказалась под охраной государства. Логотипы некоторых производителей настолько популярны, что уже сами по себе стали легендой. Как и положено всем знаменитостям, такие торговые марки имеют неповторимую биографию и захватывающую историю.

Надкусанное яблоко – именно таким знают логотип Apple во всем мире. Однако его первоначальный вариант был намного сложнее. Он представлял собой сложную композицию, на которой был изображен Исаак Ньютон и яблоня, с ветки которой на голову великому ученому вот-вот сорвется яблоко. Однако небезосновательно был сделан вывод, что такой логотип слишком перегружен деталями. Поэтому в итоге символом Apple стал надкусанный фрукт.

Нестле Птица, прилетевшая в гнездо, чтобы покормить своих двух птенцов – символ известнейшего во всем мире производителя детского питания Nestle. Логотип был разработан для компании давным-давно, но изначально в гнезде сидело трое птенцов. Изменения товарный знак претерпел в 1988 году. Именно тогда было решено убрать одного птенца, ведь к тому времени количество детей в среднестатистической семье сократилось с трех до двух.

В 80-х годах компанию Проктел энд Гэмбл чуть не обвинили в связи с сатанистами. Основанием стал их логотип – лицо мужчины, облеченное в форму месяца, и тринадцать звезд. Этот символ стал своеобразным перевертышем цитаты из Откровения Иоанна Богослова: «…И явилось на небе великое знамение: женщина, облеченная в солнце, под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». Никакой прямой связи Проктел энд Гэмбл с сектантами доказано не было, и, тем не менее, от скандального логотипа пришлось отказаться. Теперь продукцию всемирно известного бренда украшают буквы P&G.

Три луча звезды, которая является логотипом Мерседес-Бенц, символизирует успех бренда в небе, на земле и в воде. Это объясняется тем, что компания занималась не только производством автомобилей, но и двигателей для кораблей и самолетов. 

Мало кто знает, что эмблема конфетки «Чупа-Чупс» в виде ромашки была нарисована… самим Сальвадором Дали. Так что сегодня всю продукцию, выпускаемую под этой маркой, украшает настоящее произведение искусства.