Фирменное наименование, товарный знак, доменное имя

интернет Поскольку действующее законодательство предусматривает защиту прав на фирменное наименование (торговый знак), обладатель исключительных прав на фирменное наименование вправе обратиться в суд с требованием запретить использовать и регистрировать доменные имена в сети Интернете.

Под доменным именем в Интернете понимается уникальное алфавитно-цифровое имя, указывающее путь к соответствующему серверу сети. Впрочем, арбитражная практика в сфере использования фирменных наименований в доменных именых сети Интернет неоднозначна. К примеру, в споре по домену «cameo.ru » одним из требований американской компании «Дзе Жилет Компании» было признание администрирования и использования доменного имени «Gillette.ru» нарушением исключительных прав исца на фирменное наименование. Однако суд пришел к выводу о том, что использование ответчиком спорных имен в сети Интернет не нарушает права исца на фирменное наименование, поскольку фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица, а не товара и не используются в доменах с целью индивидуализации ответчика как юридического лица (решение Арбитражного суда г. Москвы от 15. 10. 2003 года по делу №А-40324083-67-309).

Правда, в другом решении, по делу о доменном имени «mosfilm.ru», суд посичтал, что регистратор доменных имен «НОРосНИИРОС», зарегистрировав указанное доменное имя на физическое лицо без согласия организации, которой принадлежат права на соответствующее фирменное наименование, нарушил действующее законодательство. В решении Арбитражного суда г. Москвы от 6 июля 1999 г., ответчику было запрещено использовать и регистрировать имена доменов, содержащих в себе фирменное наименование киноконценрна «Мосфильм».

По материалам: М.С. Дашян «Новейший юридический справочник»