iD Software: история великого разработчика

международная регистрация товарного знака iD Software — знаменитая и, без преувеличений, великая американская компания, создающая легендарные компьютерные игры. Их проекты мгновенно расходятся миллионными тиражами и завоевывают высшие оценки геймеров и прессы.

 

На заре

Началось все с компании Softdisk, на которую некоторое время работали трое молодых и талантливых программиста: Том Холл, Джон Ромеро, и Джон Кармак. Стартовала эпопея с написания Кармаком принципиально новой программы, ключевой идеей которой была плавная прокрутка заднего фона. Поняв потенциал разработки, друзья в свободное от работы в компании Softdisk время, стали трудиться над созданием собственных игр.

Первым серьезным проектом амбициозной троицы была игра Commander Keen. Ее профинансировал Скот Миллер, создатель и президент фирмы Apogee Software. Работа продвигалась медленно и к разработке подключили Эдриана Кармака (однофамилец Джона). Маленькая команда усердно корпела над своим детищем и уделяла его созданию все свободное время, которого у нее было не много, поскольку все они еще являлись сотрудниками Softdisk.

В 1990 году игра Commander Keen была завершена и стала сразу популярной. Первый опыт команды удался, и основа успешного будущего заложена. 1 февраля 1991 года состоялась международная регистрация товарного знака (бренда) iD Software. С этого момента и началась полноценная история теперь уже легендарной компьютерной студии.

 

Эпоха Doom

Первое время девелоперы экспериментировали, и, поняв, в какую строну двигаться, принялись за разработку Wolfenstein 3D. На суд геймеров она была представлена 5 мая 1991 года. Игра стала мегапопулярной и долго была хитом продаж. Разработчики после оглушительного успеха продолжили развиваться в направлении игр 3D.

В декабре 1994 года на свет появился знаменитый Doom. Это была совершенная с технической точки игра, помимо того в ней присутствовал multiplayer на 4-х человек, что было редкостью. Doom стал потрясающим прорывом, определившим стандарты на десятилетия вперед. Многие идеи, которые разработчики заложили в этом проекте, с успехом функционирует и в сегодняшних играх.

 

Новая легенда

Игровое сообщество, впечатленное Doom'ом, ждало с нетерпением пришествия очередной легенды от титана от iD Software. И в 1996 году компания презентовала трехмерную игру Quake, отличавшуюся от своих предшественниц принципиально новым графическим движком. Затем появились Quake II и Quake III Arena. Фишкой третьего продукта стала многопользовательская направленность.

После этого iD Software радовала своих поклонников новыми версиями Quake и представила на их суд Doom 3. Игра получилась очень хорошей, а ее продажи стали для компании рекордными.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи: 

EA Sports: легендарный бренд компьютерных игр

История антивируса Kaspersky

Знакомьтесь — смартфоны Doogee

comments powered by Disqus