ИКЕА: история лицензионного договора

лицензионный договор Юридическое лицо, зарегистрировавшее свою торговую марку, имеет исключительное право на использование соответствующего фирменного наименования: использовать в рекламных целях, размещать на различного рода документах, товарах или упаковках и прочее.

Правообладатель обладает возможностью предоставлять разрешение на использование логотипа или торгового знака своей компании другим юридическим лицам. Для подтверждения этой операции предусмотрен лицензионный договор. В договоре (соглашении) прописываются условия и объёмы использования торгового знака, а также утверждается сумма и сроки платежей по договору.

Нередко крупные компании с мировым именем сталкиваются с необходимостью отстаивать права на свой бренд. К таким компаниям относится ИКЕА.

 

ИКЕА: история бренда

Компания начала свою деятельность в 1943 году под руководством молодого предпринимателя Ингвара Кампрада, который на момент создания ИКЕА занимался торговлей пишущими принадлежностями. Через 5 лет Кампрад стал делать первые шаги в сфере производства мебели.

Несмотря на то, что в Швеции мебель считалась товаром, доступным, прежде всего, обеспеченным слоям населения, Кампрад стал развивать направление по производству недорогой мебели, которая уже к 1951 году принесла компании признание. Кампрад приобрёл фабрику по производству мебели и наладил выпуск сборных конструкций - в таком виде их было удобно доставлять по месту назначения, к тому сборная мебель стала более дешевым вариантом, чем цельная.

Следующим этапом стало распространение сети магазином под именем ИКЕА. 60-е годы ознаменовались выходом компании на международный рынок. Сегодня IKEA относится к группе наиболее крупных корпораций - торговые точки с этим именем открыты по всему миру. По утверждению специалистов, практически в каждом европейском доме присутствует какая-либо вещь от IKEA.

 

Право на имя

Многие крупные компании располагают целой командой адвокатов, отстаивающих права фирмы при недобросовестном использовании зарегистрированной торговой марки другими, как правило, малоизвестными компаниями. Из слов генерального директора ИКЕА Россия следует, что компания заинтересована в продаже своих товаров, однако использование логотипа и бренда без соответствующих разрешений строго запрещается.

Имя не должно вводить покупателей в заблуждение, если магазин, в котором продаются товары ИКЕА, не относится к сети магазинов компании, работающих на основании франшизы. Это касается и упоминания имени компании в доменах, на которых размещаются сайты, занимающиеся доставкой товаров ИКЕА. В противном случае компания всегда готова бороться за свой бренд.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

О особенностях правового режима товарных знаков

Международная регистрация товарного знака

Защита товарного знака