Имитация товарного знака

Имитация товарного знака: нельзя или если подойти с умом, то можно? Защита авторских прав — дело серьезное. Невозможно просто использовать значок известной компании для продажи собственной продукции. Наказание может быть более серьезным, чем полученная в итоге прибыль. И здесь начинает работать изобретение с интересным названием «Льстивые пираты». В ход идет имитация.

Имитация — это небольшое изменение хорошо известной торговой марки. При этом отличия имеются, и при рассмотрении их можно заметить, но у потенциального покупателя формируется ассоциация с оригиналом, побуждающая к приобретению вещи. Ложных торговых марок сегодня существует очень много, и все они зарабатывают на авторитете той компании, именем которой пользуются, для этого им даже не приходится тратиться на рекламу.

Есть такое утверждение: копирование — высшая форма лести. Это действительно так, но хорошо только тогда, когда ничем не вредит и не отбирает прибыли. Известные компании по-разному относятся к имитации. Так, дом моды Prada спокойно воспринимает то, что на каждом углу можно купить аксессуары-подделки Prado или Pradu. Владельцы это считают бесплатной рекламой.

Есть же компании, которые постоянно борются с имитаторами, нарушающими права собственника, но, к сожалению, не всегда успешно. На практике нет такой процедуры, которая может конкретный случай имитации признать нарушением. В итоге для аннулирования схожего бренда может понадобиться несколько лет.

Особенно популярны сегодня фонетические и цветографические имитации. В первом случае в имени известной компании заменяют несколько букв Reebok — Reebuk, Calvin Klein — Kalvin Klein, и так далее. При цветографической имитации видоизменяется логотип, форма упаковки, шрифты и другие визуальные признаки. Так как стопроцентных методов борьбы с льстивым пиратством пока не придумано, оно существует почти безнаказанно.

Говорить о примерах из практики Китая мы не будем, рассмотрим то, что сердцу ближе — подвиги российских предпринимателей. Есть такая детская конфета «Лизун-Сосун», которая без лишних затрат на рекламу в течение очень короткого срока практически вытеснила с рынка известные леденцы «Chupa Chups». Фабрика «Меньшевик» полностью повторила оформление всем известного лакомства. А ведь мало кто знает, что оформление для испанских конфет придумал сам Сальвадор Дали еще в 1961 году, и производитель ему за это заплатил немало.