Интеллектуальная собственность получила постоянную прописку

Этот факт вряд ли кто-то попытается оспорить. Вместе с авторским правом мирно уживаются другие объекты правовой ответственности: распространение фактов событий и происшествий в мире, работа журналистов по добыче и публикации актуальной информации из сферы политики, экономики, социального развития.

Авторским правом охраняется только форма, в которой эти сведения преподносят (конечно, при условии, если форма носит оригинальный и творческий характер). Те для кого новостной текст–контет единственный канал для привлечения инвестиций, стараются максимально ограничить себя от противоправных действий пользователей.

Для защиты информационных продуктов, публикуемых на новостных лентах, крупнейшие информагентства предупреждают: Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе производимое путем кэширования, кадрирования или с использованием аналогичных средств, строго запрещается без предварительного письменного согласия информагентства.

«Рейтер» информагентство и сферический логотип компании является зарегистрированным товарным знаком во всем мире».

Подробную формулировку можно часто встретить на сайтах информационного агентства или на новостных порталах. Одно из самых старых новостных агентств мира «The Associated Press» www.ap.org информирует потребителей информации: «Текстовый, фотографический, аудио/видеоматериал Associated Press не разрешается опубликовывать, распространять, переписывать для публикации или распространения напрямую или не на прямую в любой среде передачи данных».

Агентство РБК в соглашении о соблюдении авторских прав изъясняется более обтекаемо: «Запрещается автоматизированное извлечение информации сайта любыми сервисами без официального разрешения  ЗАО «РосБизнесКонсалтинг». Новостные агентства зарабатывают на продаже рекламных площадей портала, трансляции информации другими СМИ через целевые почтовые рассылки, спутниковые и мобильные (смс) каналы связи.

Еще один источник дохода информагентств является продажа подписок пользователям и PR-кампании на партнерских условиях.

По материалам: О.В. Копцева