У каждой компании, торговой марки есть история, которую можно назвать немного грустной, обычной или же завидной. Последняя характеристика максимально подходит под описание истории всемирно известного бренда McDonald's.
Как бы по всему земному шару не ругали компанию за рекламу нездоровой пищи, ожирение американцев и прочее, ее подход к ведению бизнеса оказался более чем успешным. И оспорить это невозможно. Наоборот, многие крупные компании стараются в своей работе равняться на «Макдоналдс».
От маленького ресторанчика барбекю до мирового лидера фаст-фуда
Свое развитие теперь уже мировой гигант в области быстрого питания начал в далеком 1940 году, когда два брата Морис и Ричард Макдоналды открыли в калифорнийском городе Сан-Бернандино собственный небольшой ресторанчик. Заведение ничем особенным не отличалось от многих других, расположенных в округе, и приносило своим владельцам неплохой доход. Однако из-за возросшей конкуренции браться стали испытывать денежные затруднения. Чтобы «остаться на плаву» и сохранить свой ресторан, Макдоналды решили сделать свое заведение уникальным. Для этого они:
- сократили количество блюд, предлагаемых в меню;
- отказались от услуг официанток и ввели самообслуживание;
- заменили фарфоровую посуду одноразовой;
- сделали доступными цены.
Все перечисленные новшества были реализованы в жизнь в 1948 году, который стал началом истории выдающегося успеха предприятия: братья открыли в Калифорнии еще несколько ресторанов и их доход приблизился к отметке в 350 тысяч долларов, являющейся на тот момент рекордной.
Развитие сети McDonald's
Возможно, «Макдоналдс» так бы и остался мелкой сетью калифорнийских ресторанчиков и о нем не узнал мир, если бы в 1954 году не произошла судьбоносная встреча Макдоналдов и Рэя Крока, поставщика мультимиксеров. Именно этот человек смог предвидеть большое будущее ресторанов и предложил братьям совместно расширять их сеть с помощью продажи франшиз. Братья приняли предложение Крока о сотрудничестве, после чего предприимчивым коммивояжером в 1955 году была проведена регистрация бренда McDonald’s Corporation и одновременно основано предприятие, специализирующееся на продажах его франшизы. Спустя шесть лет Крок выкупил компанию у ее основателей почти за три миллиона долларов. Став новым владельцем «Макдоналдс», Рей продолжил расширять бизнес, и в 1967 году им была продана первая франшиза за рубеж, а именно в Канаду. После этого сеть стала быстро разрастаться и гамбургер от McDonald's стал знаменитым во всем мире.
Возможно вас заинтересуют другие наши статьи: