История появления бренда Audi

услуги патентного поверенного Audi — один из узнаваемых автомобильных брендов в мире. Входит в состав концерна Volkswagen. Штаб-квартира компании располагается в Ингольдштадте (Бавария).

История создания

Создатель бренда Audi, Август Хорьх, был выходцем из обычной семьи. Его отец занимался кузнечным делом и надеялся, что сын пойдет по его стопам. Однако надежды Хорьха-старшего не оправдались. Август в 16 лет покинул родовое гнездо, работал долгое время инженером на судостроительных верфях, пока, не устроился в компанию «Бенц-Вело», где постигал азы автомобилестроения у самого Карла Бенца.

В 1900 году Август открыл в Мангейме фирму под названием «A. Horch & Co» и представил общественности свой первый автомобиль. Трудных характер Хорьха привел к тому, что в 1909 году совет директоров уволил гения автомобилестроения из компании, им же основанной.

Талантливый изобретатель долго не печалился и спустя месяц создал новую копанию «August Horch Automobilwerke GmbН». Бывшие компаньоны, разглядев в молодой фирме серьезного конкурента, подали в суд на конструктора, выдвинув требование удалить из названия слово «Horch». Август Хорьх дело проиграл.

Тогда был срочно собран семейный совет, на котором присутствовали три сына Августа. Младший из них, Генрих Хорьх, недавно отметивший свое десятилетие, предложил отцу простое решение. Слова «Horchen», «Hören», переводимые с немецкого как «прислушиваться, слушать», на латыни в повелительной форме «Слушай» звучат как «audi!», а на родном языке — «horch!», что очень созвучно с фамилией рода. Предложение было одобрено семьей и в 1910 году, заказав услуги патентного поверенного, Август зарегистрировал компанию Audi.

Путь от «Ауди» до Auto Union

Минуло четыре года и новые автомобили бренда «Ауди» стали получать высшие награды на международных гонках по Альпийским Альпам. В то время они считались самым сложным тестовым испытанием для легковых машин. Вскоре Хорьх открыл второе предприятие — его автомобили имели огромный спрос.

В первую мировую Август немного отошёл от дел и стал экспертом автомобильной индустрии Германии. В 20-е годы прошлого столетия фирме «Ауди» грозило разорение и в 1928 году ее слили с немецким автоконцерном ДКВ, владельцем марки Audi стал Йорген Расмуссен.

Кризис 1932 года вынудил четыре автомобилестроительных предприятия Германии объединиться в единый концерн Auto Union («Ауто Юнион»). Это были бренды:

  • Wanderer;
  • «Ауди»;
  • «Хорьх»;
  • DKW.

Новый концерн стал довольно успешным и развивался вплоть до II Мировой войны. Во время боевых действий его многие производственные мощности были разбомблены.

В послевоенные годы производство восстановили, наладили разработку и выпуск многих популярных ранее моделей бренда, включая именитый Audi Quattro, который поставил бренд «Ауди» в один ряд со всемирно признанными автопроизводителями. В конце 1958 года компания перешла в собственность Daimler-Benz AG, а спустя шесть лет, в 1964, стала частью концерна «Фольксваген».

Audi в наши дни

Сегодня Audi по-прежнему «дочь» Volkswagen. Ее автомобили производятся на заводах, расположенных в девяти странах мира. Стоимость бренда на текущий момент составляет 12.9 миллиардов долларов.

comments powered by Disqus