Как создать «имя» для своей фирмы

нейминг Сегодня «название» компании во многих случаях оказывает определяющее влияние на деятельность коммерческих организаций. Ведь не зря как маленькая фирма, так и крупная компания; как магазин, так и завод; как газета, так и кинотеатр — практически все желают зарегистрировать свою товарную марку. Так, например, только в России каждый год в Роспатент приходят сотни тысяч заявок на получение товарного знака, однако не все из них проходят успешную регистрацию. А вот причиной многочисленных отказов является:

  • желание многих компаний зарегистрировать названия, не подлежащие регистрации;
  • создание невыразительных логотипов;
  • неправильно оформленные заявки.

Что касается непосредственно самого наименования, то в регистрации товарной марки будет отказано, если оно:

  • не обладает различительной способностью,
  • противоречит моральным устоям, интересам общественности и вводит в заблуждение потребителя,
  • совпадает с ранее зарегистрированным ТЗ (товарным знаком),
  • совпадает с уже существующим объектом авторского права.

Удачное коммерческое название

Все это приводит к вопросу, как составить удачное коммерческое название для своего предприятия и пройти успешную регистрацию товарного знака? Как создать «хорошее» имя для идентификации своей компании, товара или услуги? Для этого требуется знать специальные приемы научного и практического характера, комплекс которых называется семонемикой.

Тщательный анализ механизма воздействия коммерческих названий на обывателей свидетельствует о том, что на людей оказывают влияние два аспекта «имени»: впечатление и смысл. Поэтому, чтобы коммерческий успех был достигнут посредством названия компании, товара или услуги, необходимо так использовать семантические приемы, чтобы покорить разум и сердце потребителей.

Энграмма — впечатление

Возможно вы заметили, что каждое слово производит на нас определенное впечатление, которое, по-научному называется — энграмма. Это значит, что слова могут вызывать впечатления, не связанные с объектом, к которым они принадлежат. Например, слово «солнце» вызывает в нашей памяти самые различные образы, при чем связанные не только с теплыми летними днями. И эти ассоциации возникают в человеческом разуме раньше, чем он подумает о самом солнце и осмыслит контекст, в котором используется данное то или иное слово или словосочетание. Такой способ довольно успешен в создании разных коммерческих названий. К примеру, слово «Ягуар» - отличное название для автомобиля, поскольку напоминает нам об агрессивности, силе и скорости.

Хорошее название должно:

  • иметь целевое назначение, то есть быть адресованным к определенной аудитории;
  • побуждать покупателей пользоваться товарами или услугами компании.

Патентное бюро «Бренд Альянс» - качественная и быстрая регистрация товарного знака.