Как вы яхту назовете, так она и поплывет

проверить товарный знак Это высказывание знаменитого капитана Врунгеля можно распространить и на товарные знаки. Хотя есть такое мнение, что название не особо влияет на становление продукта брендом. Тем не менее, каждый создатель чего-то нового, выходя на рынок, старается заиметь для своего детища громкое и благозвучное имя. Но на сегодняшний день так много товаров и продуктов, что можно, придумав название наугад, попасть в уже занятый сегмент. Именно для этого, чтобы все было честно и определенно при регистрации, необходимо проверить товарный знак. А вдруг такое название уже существует.

Границы проверки

В России поиск совпадений проводится по трем направлениям:

  1. Среди уже зарегистрированных на территории страны.
  2. Среди тех, которые только поданы на регистрацию в России.
  3. Среди международных товарных знаков, действующих на территории нашей страны.

Проверку проводят по степени совпадения:

  • Тождество – это абсолютное повторение уже существующего товарного знака. В наше время встречается редко, поскольку никому не хочется быть обвиненным в плагиате.
  • Сходство – это совпадение товарного знака по некоторым параметрам. Наиболее частые отказы патентной палаты именно по этим причинам.

Например, известен случай, когда Роспатент, не смотря на заслуги и авторитет заявителя, отказал в регистрации товарного знака известной компании Boeing. Чиновники из контролирующего ведомства не увидели ничего оригинального и уникального в предложенном знаке в виде стилизованного изображения самолета. Даже и на Боинг не похоже, констатировали специалисты. Такое изображение схоже сразу со всеми подобными знаками и не несет в себе индивидуальности. И отказали.

Как придумать лучшее название

Зачастую, предприниматели, не слишком утруждаются над выдумыванием особого названия своему товару. И это понятно, они занятые деловые люди, а эти мелочи – отвлекают. И поэтому, не из тщеславия, а из простоты подхода дают будущему бренду свое имя. Да и проверить такой товарный знак проще. Ведь вряд ли найдется второй Ford, Nestle, Bosch или Parker. Тут и уникальность, и индивидуальность налицо. Некоторые идут другим путем и придумывают сложные слова, представляющие собой зашифрованные фразы или имена партнеров. Это иногда приводит к удачным попаданиям. Например, Xerox, Intel, Kodak. Но стоит заметить, что название – это не панацея. И если сам товар не соответствует ожиданиям потребителя, никакое самое благозвучное название его не спасет.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

Проверить патент или проверка патентного поверенного

Что есть что - авторское право

Товарные знаки не графического характера