Как запатентовать ТЗ и сроки регистрации

Сроки регистрации товарного знака Понятие «товарный знак» у всех на слуху, однако не все понимают, что это такое. Как торговый знак можно зарегистрировать следующее:

  • название предприятия;

  • слоган компании;

  • торговую марку для товаров;

  • торговую марку для услуг;

  • логотип или изобразительный знак;

  • тару для товара;

  • упаковку для товара;

  • этикетку для товара.

Для того чтобы запатентовать товарный знак, необходимо собрать необходимые документы и выждать некоторое время, которое уйдет на оформление. К сожалению, законодательство не регулирует сроки рассмотрения заявок. Практика же показывает, что стандартная регистрация занимает от 12 до 15 месяцев со дня подачи заявки. При этом конечная стоимость процедуры будет зависеть от того, проводился ли предварительный поиск на схожесть данной марки, выполнена она в цвете или ч/б, от количества классов регистрации.

Порядок и сроки регистрации товарных знаков

Существует возможность сократить срок регистрации товарного знака. Сегодня ускоренная регистрация занимает приблизительно пять-шесть месяцев и для ее завершения необходимо проведение процедуры ускоренной экспертизы. Стоимость зависит от цветов, количества классов, от того, проводился ли предварительный поиск, а также от типа товарного знака. В некоторых случаях (например, для участия в ярмарках и выставках) возможна очень быстрая регистрация, занимающая около трех месяцев. В чем более сжатый срок необходимо зарегистрировать торговый знак, тем дороже это обойдется. Но иногда время стоит значительно больше.

Порядок регистрации торгового знака условно разбит на несколько этапов. Первый из них включает в себя поиски схожих торговых знаков, установление степени сходства. Суть данного этапа заключается в том, чтобы проверить возможность осуществления задуманного. На втором этапе составляется, оформляется и подается заявка на регистрацию торгового знака. На заключительном, третьем этапе получается непосредственно Свидетельство о регистрации торгового знака.

Владельцем торгового знака может быть физическое юр. лицо, являющееся резидентом или нерезидентом Российской Федерации. При этом количество торговых знаков на одного владельца законодательством не ограничивается. Мировая практика показывает, что хозяева успешного бизнеса владеют целым портфелем торговых марок, что делает работу более эффективной.