Календарь Pirelli: история феноменального успеха

патентное бюро москвы В судьбе любой компании наиважнейшую роль играет слава. Популярность конкретного завода-изготовителя у потребителей целиком зависит от того, насколько производитель известен в широких кругах. Однако всем известно, что слава — дама непостоянная и непредсказуемая и может настигнуть компанию в любой момент. Порой бренд становится знаменитым сразу после того, как основатель, обратившись в патентное бюро Москвы, Стокгольма, Рима или иного города, зарегистрировал его, а бывает слава приходит к торговой марке спустя десятилетия.

Ярким примером тому, может служить компания Pirelli из Италии, входящая сегодня в пятерку крупнейших производителей шин для автомобилей в мире. Поставлять на рынок резину она стала еще в позапрошлом веке, а точнее в 1872 году. Но настоящая известность к компании пришла лишь спустя девяносто лет, когда на свет появился календарь «Пирелли».

 

Рождение легенды

Началась история скандального издания в 1962 году, когда сотрудникам отдела маркетинга компании Pirelli Ltd пришла идея о создании настенного подарочного календаря. Спустя два года в честь открытия в Великобритании филиала компании был выпущен первый номер календаря. Для создания выпуска пригласили Роберта Фримана, фотографа группы The Beatles. Группе под руководством Дерека Форсайта (менеджер по рекламе бренда Pirelli) удалось создать цикл замечательных фотографий, которые были довольно эротичными, поскольку модели были полностью обнаженными, и одновременно высокохудожественными и деликатными. Результат — успех календаря был феноменальным! Руководство компании приняло решение о его ежегодном издании.

 

Календарь для узкого круга

С момента выхода в 1964 году первого экземпляра календаря «Пирелли» минуло полвека. Свою тактику компания не поменяла и к работе над очередным изданием допускает только фотографов с мировым именем, а его страницы украшают лишь избранные актрисы и супермодели, как, к примеру, Софии Лорен, Мила Йовович, Кейт Мосс, Синди Кроуфорд, Карен Александер и другие.

Несмотря на огромную популярность, календарь Pirelli выходит небольшим тиражом и в основном его презентуют избранному кругу лиц. Однако стать обладателем может любой желающий. Правда заплатить за него придется кругленькую сумму.

Пропорционально популярности календаря возрастает и известность ТМ Pirell. Сегодня бренд оценивается в 2.5 миллиардов долларов и весомый вклад в его стоимость дает как раз календарь «Пирелли». А потому его можно справедливо назвать не только произведением искусства, но и одним из лучших рекламных ходов прошлого столетия.

comments powered by Disqus