Нефтяной бизнес и регистрация товарного знака

Возможно если вы не преставитель нефтянной отрасли, эта глава покажется вам слишком скучной и не совсем интересной. А если вы представляете какую-то из нефтяных компаний, не следует искать совпадения и двойной смысл - все упомянутые патенты приведены исключеительно в качестве примеров. Впрочем, скорее всего, представителями "нефтянки" эта глава придется "особенно по душе".

Безусловно, у автора имеется свое мнение об уровне правой патентной защищенности каждой из "топовых" компаний. Предлагаем вам просто ознакомиться с тем, какими способами может охраняться интеллектуальная собственность в нефтяной сфере, с реальными примерами (вопросы авторского права и ноу-хау выведены за рамки исследования). 

Нефть

Рассматривая вопросы брендовых стратегий в нефтяном бизнесе, следует отметить три основных фактора: 

1) российские нефтяные компании достаточно активно осуществляют международную регистрацию товарных знаков; 

2) Большинство российских нефтяных холдингов регистрируют собственные бренды на реально действующие российские компании, случаи регистрации брендов на компании, осуществляющие деятельность в пределах юрисдикции, относящихся к офшорным, единичным; 

3) Большинство российских нефтянных компаний  активно используют ранее зарегистрированные товарные знаки в коммерческом обороте. 

Итак, рассмотрим каждый из приведенных тезисов по порядку. 

Российские компании активно регистрируют собственные бренды на мировых рынках. В числе  подобных товарных знако, имеющих международную регистрацию, следует назвать такие бренды, как Лукойл, TNK, Сибнефть, Юкос, Татнефть. 

В сущности, аналогичным образом защищены позиции большинства российских нефтяных компаний - они стремятся зарегистрировать бренд по наибольшему количеству классов. Нужно заметить, что в некоторых случаях стремление зарегистрировать товарный знак по большинству классов не приводит к успеху.