Товарный знак не дает шанса выжить

Как показывает практика рассмотрения заявлений о признании товарных знаков (или обозначений) общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, установление пункта 2.3. Правил ОТЗ или установление, аналогичное ему, которое может быть включено, например, в Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на товарный знак, знак обслуживания, на общеизвестный в Российской Федерации товарный знак, их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке свидетельств Российской Федерации на товарный знак, знак обслуживания, общеизвестный в Российской Федерации товарный знак нуждается в небольшом дополнении.`

Если общеизвестность испрашивается в отношении уже охраняемого товарного знака, то представляться в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности должно изображение именно этого товарного знака, а не каких-то его модифицированных вариантов. К сожалению, в ряде случаев, при подаче заявления о признании товарного знака общеизвестным в Российской Федерации, наряду с номером его государственной регистрации приводилось изображение товарного знака не в том виде, в котором он внесен в Государственный реестр товарных знаков Российской Федерации, а в несколько измененном.

Объясняется это правообладателями или их представителями положением, содержащимся в пункте 2 статьи 1486 ГК РФ, содержание которого интерпретируется следующим образом: «использованием товарного знака признается также использование товарного знака с изменением его отдельных элементов, не влияющим на его различительную способность и не ограничивающую охрану, предоставленную товарному знаку».

В рамках такой мотивации почему-то забывают о вступительных словах пункта 2 статьи 1486 ГК РФ – «для целей настоящей статьи», а статья, напомним, посвящена последствиям неиспользования товарного знака. Таким образом, если интенсивно используется не сам товарный знак, а обозначение, «базирующееся» на этом товарном знака, являющееся его «вариантом», то испрашивание общеизвестности должно происходить в отношении использующегося обозначения, но не товарного знака. 

Сведения об использовании самого товарного знака могут быть вспомогательными. При этом, однако, следует избегать еще одной, часто встречающейся ошибки. При испрашивании общеизвестности для охраняемого товарного знака наряду со сведениями и документами, относящимися к этому товарному знаку, представляются сведения и документы, свидетельствующие об интенсивном использовании, широкой известности не столько товарного знака, сколько обозначений, являющихся его вариантами. Результатом рассмотрения и оценки таких сведений и документов может явиться запрос документов, относящихся именно к товарному знаку, или отказ в признании товарного знака общеизвестным в Российской Федерации.

Патентное бюро «Бренд Альянс» - качественная и быстрая регистрация товарного знака.