Ошибки регистрации торговой марки

Ошибки регистрации торговой марки То, что название собственной компании и логотип нужно регистрировать, знает уже практически каждый владелец собственного бизнеса. Казалось бы, просто обратиться в патентное бюро — и все решается быстро, без лишних хлопот. Однако еще до обращения к специалистам многие предприниматели совершают фатальные ошибки.

Самое распространенное заблуждение заключается в том, что клиенты патентных бюро считают, что могут зарегистрировать абсолютно любое слово или словосочетание, взятое из того же Интернета или другого источника. Такие торговые знаки неохраноспособны, что выясняется уже на этапе регистрации. Даже если получается довести процесс до конца, велика вероятность того, что спорные вопросы придется решать в Палате по патентным спорам. В некоторых случаях при регистрации приобретается мало прав, что не дает возможности выставить претензии нарушителям.

Вторая ошибка заключается в том, что предприниматель обращается в рекламное агентство с целью заказа нового товарного знака, а результаты получаются неохраноспособными, как в первом случае. Пока в России мало востребована такая услуга как нейминг — разработка словесных знаков. Но только при ее заказе торговая марка действительно будет уникальной, так как разработкой занимается не только лингвист, но еще и дизайнер, и патентовед.

Третья ошибка — это отказ от регистрации домена. Да, предприниматели значительно экономят, но забывают о том, что даже уже работающий сайт может зарегистрировать третье лицо. И случается подобное довольно часто, что даже является способом заработка предприимчивых личностей. Хорошо, если права на собственный сайт потом продадут по приемлемой цене. Но можно расстаться и с достаточно внушительной суммой или вовсе лишиться собственноручно разработанного и наполненного домена. 

Четвертая ошибка перекликается с третьей и заключается в том, что регистрация доменного имени доверяется хостинговой компании. Да, все будет сделано, но пароли и прочие приватные данные получит посторонний человек, который может уволиться или просто потерять ключевую информацию. В лучшем случае придется потратить время и деньги на восстановление, в худшем — можно и вовсе остаться без оплаченного и зарегистрированного сайта.

Лучше всего при регистрации торговой марки все проверять лично.