Особенности регистрации названия компании в качестве товарного знака

Преимущества регистрации названия компании в Роспатенте

регистрация названия компании При регистрации компании в Едином государственном реестре юридических лиц владельцы получают право на использование ее наименования. Его можно указывать на товарах или упаковках, бланках, вывесках, в объявлениях и других рекламных материалах. Но в соответствии со ст. 1474 ГК РФ наименование нельзя продавать или передавать третьим лицам. Предметом такого договора может быть только товарный знак, зарегистрированный в Роспатенте.

Регистрация названия компании в Едином государственном реестре юридических лиц также не обеспечивает надежной защиты от незаконного использования фирменного наименования третьими лицами. Запрещено лишь использовать тождественные наименования для юридических лиц, осуществляющих аналогичную деятельность, но указание такого названия не позволяет отказать в регистрации. Защитить свои права возможно в суде, но в законодательстве достаточно нюансов и противоречий, которыми могут воспользоваться юристы конкурентов. Значительно более простой и надежный способ – регистрация названия юридического лица в качестве товарного знака в Роспатенте.

 

Требования при регистрации имени фирмы в качестве товарного знака

Требования к названию компании, предъявляемые при регистрации в ЕГРЮЛ, отличаются от требований для наименований, которые патентуются как товарный знак:

  • различительная способность – наименование должно выделять товары, поэтому не всегда возможно использовать название товаров или услуг, например, мебель, изготовление мебели, диваны, перевозки;
  • не допускается использование не только тождественных, но и сходных до степени смешивания наименований;

  • нельзя зарегистрировать как товарный знак названия известных художественных произведений, цитаты или узнаваемые изображения из них без согласия обладателей авторского права;
  • запрещена регистрация имени фирмы как товарного знака, если оно представляет собой название, охраняемое международными соглашениями, используется для идентификации спиртных напитков, тождественно или сходно до степени смешения с названиями государственных и международных организаций;
  • название не должно характеризовать товары или услуги, вводить потребителя в заблуждение относительно их вида, качества, места и способа изготовления;
  • название не должно противоречить принятым в обществе нормам морали и этики.

При выборе названия, которое планируется зарегистрировать в качестве товарного знака, целесообразно проконсультироваться со специалистами патентного бюро «Бренд Альянс».