Патентные стратегии предприятия

Это наиболее часто встречающиеся стратегии. Помимо этого есть несколько «побочных эффектов», приносящих предприятию выгоду и в полной мере отвечающих на вопрос, куда вложить деньги чтобы заработать. Так, лицензирование запатентованных инноваций – это часть финансовой стратегии организации, так как позволяет получить дополнительный доход от продажи лицензий. Наличие патентов формирует имидж организации, делая ее более привлекательной в глазах покупателей и инвесторов.

Патентная стратегия предприятия – это один из ключевых моментов его успеха. Каким образом взаимосвязаны эти понятия? Высокая доходность в первую очередь обеспечивается конкурентоспособностью выпускаемой продукции, то есть ее высоким потенциалом для покупателей, качеством, которое является преимуществом только при ее низкой себестоимости. Предприятия, куда инвестировать деньги действительно можно, с особым вниманием относятся к защите своих прав на интеллектуальную собственность, а инструментом защиты здесь выступает патентная стратегия – то есть проработанная политика патентной деятельности компании.

Приемущество патента

Патентные стратегии предприятия или куда стоит инвестировать деньги

Защита интеллектуальной собственности – сфера не достаточно проработанная, для которой характерны постоянные судебные разбирательства. И одним из наиболее эффективных инструментов ее реализации является получение патентов на значимые изобретения. Патент – это документ, подтверждающий ограниченное во времени право владельца документа использовать изобретение и являющееся основой запрета на его использование другими. Он является частью стратегии компании по позиционированию себя на рынке и вытеснению конкурентов, нередко при этом выступая одним из направлений, куда инвестируются деньги.

Специфика деятельности в этом направлении определяется особенностями функционирования предприятия. Так, если организация занимается производством и сбытом исключительно на территории РФ, то имеет смысл получить российские патенты. В случае, если она выходит на мировой рынок, патенты должны быть международными. Их наличие значительно упрощает взаимодействие с конкурентами. Однако есть немало нюансов, которые требуют детального анализа. Например, получение доминирующего патента, включающего широкий перечень, может нивелировать все преимущества организации. Как правило, широкая патентная охрана затрагивает интересы большинства крупных игроков определенного сегмента рынка, что может привести к многочисленным судебным разбирательствам.

Простая задача «куда вложить деньги чтобы заработать» не имеет легких решений, так как по сути своей является лишь толчком к развитию деятельности сразу в нескольких направлениях. Одним из которых является правовая защита результатов, смежных с основным направлением работы. Многие предприятия идут на создание так называемой ограждающей защиты своей продукции, приобретая сразу группу патентов на подобные изделия. Это позволяет нивелировать действия конкурентов в направлении получения обходных патентов, а также ограничить их деятельность в интересующей нас области. Зачастую ограждающая стратегия является лишь демонстрацией своей мощи и, как правило, при ее использовании дело редко доходит до открытых военных действий.

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи: