Переуступка прав на торговый знак

право на использование торгового знака Право на использование торговой марки предоставляет ее владельцу возможность распоряжения ей по собственному усмотрению, включая осуществление переуступки прав на товарный знак в пользу третьего лица. Законом порядок действий в таких ситуациях определяется Правилами регистрации договоров об уступке товарного знака, общими нормами Гражданского кодекса России в части положений, касающихся заключения и исполнения соглашений.

Не имеет значения, каков статус лица, заинтересованного в приобретении товарного знака – эти положения распространяются в одинаковой мере на юридических и физических лиц. Основное условие передачи торговой марки – прекращение ее использования первоначальным собственником. Договор заключается на возмездной основе или может предусматривать безвозмездную передачу ТМ. Действие законодательства распространяется только на торговые марки и знаки обслуживания, регистрация которых совершена в России.

Особенность российского законодательства в его отличии от международных правовых норм, предусматривающих совместно с правом на товарный знак обязательство передачи оборудования и имущества, используемого для производства маркируемого ТМ товара. В России это необязательное условие.

 

На что следует обращать внимание при передаче прав на торговую марку

У нас действуют определенные ограничения в части использования полученного (приобретенного) права на торговую марку. Невозможна переуступка прав, если дальнейшее использование торговой марки может стать причиной, по которой потребитель будет введен в заблуждение о производителе или происхождении самого товара.

Договор об уступке права на товарный знак обязательно должен быть зарегистрирован в Роспатенте. Иначе использование торговой марки покупателем считается незаконным. Обычно регистрация не вызывает затруднений: в законодательстве нет прямых указаний на возможные причины отказа в регистрации соглашений такого рода. Однако определенные ограничения можно увидеть в других нормах действующего законодательства, например, в регистрации договора можно получить отказ в случаях, когда:

  • среди символов на товарном знаке использованы изображения государственного герба или флага, официальное название государства;
  • указано географическое местоположение места производства товаров, если их дальнейшее их изготовление планируется в другом регионе.

Договор заключается только на один товарный знак. В случаях, когда речь идет о передаче прав на несколько обозначений, на каждый должно быть оформлено отельное соглашение.

comments powered by Disqus