Prophet разработало короткометражные научно-популярные мультфильмы по тематике авторского права

Prophet разработал короткометражные научно-популярные мультфильмы по тематике авторского права

Агентство комплексных коммуникационных решений Prophet в сотрудничестве с известным сценаристом М. Собе-Панек разработало и выпустило несколько короткометражных научно-популярных мультфильмов, посвященных тематике авторского права и в целом творчеству. Серия произведений получила название «IP Stories: истории из истории». Заказчиком цикла стала Ассоциация IPChain.

В мультфильме в интересной и доходчивой форме рассказывается про большое количество научно-популярных вопросов. Так, из мультика можно узнать о реликтовом излучении, о создании некоторых химических элементов, об истории создания циркулярной пилы, о творческом пути выдающихся исследователей и писателей и т.д.

Повествование ведется Горынычем, который является фирменным героем заказчика цикла анимационных фильмов. По замыслу создателей произведения, использование фигуры Змея Горыныча по тематике авторских прав является символичным. Так, каждая голова персонажа персонализирует определенное направление сферы интеллектуальной собственности: зарегистрировать авторство, промышленная собственность, авторские и смежные права, регистрация авторского права на произведение, способы индивидуализации.

По словам Е. Дорофеевой – генерального директора Prophet – все развитие человечества и достигнутый прогресс являются следствием реализации первоначальных идей. Тем самым вся история человечества представляется в форме калейдоскопа различных идей. Без сомнений, весь окружающий нас рукотворный мир является результатом интеллектуальной деятельности человека, что делает его объектом интеллектуальной собственности. Как заметила Дорофеева, отношения в сфере интеллектуальной собственности касаются не только всемирно известных брендов. Каждый человек, генерируя определенную информацию в различных формах (фотографии, видеозаписи и т.д.), в той или иной мере является ее автором. Но, сетует Дорофеева, наблюдается огромный дефицит информированности широких слоев населения относительно самого явления интеллектуальной собственности. Поэтому создание указанного мультфильма стало попыткой привлечения внимания, в первую очередь, молодежи к вопросам использования своего интеллектуального капитала. Из мультика можно будет узнать, как зарегистрировать авторство, получать доход от своих произведений и защитить авторское право от пиратов.

По замыслу создателей анимационного фильма, всего планируется выпустить около 30 серий. Первая серия произведения будет посвящена творчеству А.С. Пушкина в 1830 году, который ознаменовался введением первого в истории карантина в связи со вспышкой холеры. Выбор темы не случаен. Ведь еще в Средние Века катализатором развития мировой экономики и научно-технического прогресса стала эпидемия чумы. События 1830 года в России позволили русскому поэту добиться еще большего признания.

М. Собе-Панек справедливо отметила, что в период карантина, когда многие остались дома, появилась прекрасная возможность получить новые знания и умения. Примеры выдающихся ученых и писателей прошлого являются прекрасным стимулом к действию. Для зрителей лучше откладываются в памяти яркие истории со сложным сюжетом. Создатели мультфильма не ставили себе задачу всеобъемлющего охвата вопроса, главное – заинтересовать человека, чтобы он самостоятельно потом более глубоко разобрался в вопросе. Трехминутный мультик должен побудить человека искать, творить, действовать, причем даже по очень сложным темам, к которым, несомненно, относится тематика интеллектуальной собственности. Поэтому, по словам Собе-Панек, крайне удачным был выбор в качестве главного героя Горыныча. У него есть три головы, каждая из которых индивидуальна, имеет свое мнение и видение ситуации. Более того, создатели мультфильма сделали так, что у голов даже разный возраст. Конечно, такого у «канонического» Змея Горыныча не бывает, но эта условность позволила внести некоторое разнообразие в канву повествования.

Для просмотра мультфильма следует использовать официальные каналы Prophet, IPChain и бренда IPQuorum на Youtube и в социальных сетях.

 

Что из себя представляет ассоциация IPChain?

В завершении необходимо дать краткую справку об агентстве Prophet и Ассоциации IPChain. Датой образования указанного агентства был 2017 год. Эта организация стала первой на территории России, которая специализируется на информационном сопровождении проектов в сфере интеллектуальной собственности. Агентство сотрудничает на постоянной основе более с чем 35 российскими и иностранными организациями, работающими в сфере управления авторскими правами.

Ассоциация IPChain была учреждена в 2017 году. В числе ее учредителей фонд «Сколково», Высшая школа экономики и т.д. Основной задачей организации является создание международной блокчейн-инфраструктуры, которая бы позволила вывести рынок интеллектуальной собственности на новый уровень. В рамках ассоциации существует отличная возможность сотрудничества правообладателей с представителями различных сфер экономики.

comments powered by Disqus