Псевдоевропейские бренды: жульничество или тренд

регистрация бренда Как обеспечить своей торговой марке узнаваемость и престиж на рынке? Многие скажут – качеством производимого товара и грамотной маркетинговой кампанией. Однако есть еще один удивительный феномен, зародившийся на постсоветской территории в 90-х, и которым пользуются многие отечественные компании с тех времен. Суть его в том, что российский бренд с «европейским» названием будет восприниматься с большей долей доверия и уважения, чем такой же по качеству, но написанный привычной кириллицей.

Давно замечено, что если российская компания производит обувь, для быстрого роста популярности стоит назвать ее в итальянском стиле. А если вы выпускаете качественную парфюмерию – имидж класса «люкс» обеспечит регистрация бренда с французским названием. Какие же торговые марки, существующие на отечественном рынке и давно знакомые потребителю, вовремя воспользовались этой слепой любовью простого русского человека ко всему заграничному? Приведем несколько примеров.

 

Carlo Pazolini

Бренд был создан российским бизнесменом Ильей Резником и активно продвигает себя как итальянский. Удивительно, но он даже имеет бутик в центре Милана, несмотря на то, что компания зарегистрирована в России, а свои производственные мощности не так давно перенесла в Китай.

 

Migliori

Молодой российский бренд обуви ручного пошива, который, с одной стороны, не скрывает своих петербургских корней, а с другой – все же выбрал в качестве названия благозвучное итальянское слово, позволяющее ассоциировать его с «нужной» страной.

 

Bork

Долгое время потребители искренне читали этого производителя бытовой техники немецким. Послужила этому и приставка Germany, недвусмысленно указывающая на страну-импортера. Однако после того, как антимонопольная служба выявила факт введения пользователей в заблуждение, все слова, связанные с псевдонемецкими корнями, пришлось убрать.

 

Savage

Марка одежды, которая спокойно относится к своему российскому происхождению, однако не акцентирует внимание на этом факте. Регистрация бренда с названием во французском стиле позволила создать нужный эффект доверия, который затем потребители смогли проверить на своем опыте.

 

Greenfield

Популярная марка чая, позиционирующая себя как английская. Не смотря на то, что бренд регистрировался в Лондоне, производственные мощности по расфасовке чайных листьев расположены неподалеку от Санкт-Петербурга и принадлежат корпорации «Орими-трейд».

Таким образом, в реалиях российского рынка и основываясь на психологии отечественного покупателя, создание брендов с иностранными именами продолжает быть на пике популярности. Однако при создании подобной торговой марки следует быть уверенным, что ее название не введет покупателя в заблуждение по поводу страны-производителя, так как это может привести к искам и судебным разбирательствам.

comments powered by Disqus