Регистрация торговых марок в индустрии моды

Регистрация торговых марок в индустрии моды Интеллектуальная собственность мира моды, несмотря на свою значимость на сегодняшний день довольно плохо защищена. Всемирная организация интеллектуальной собственности Организации Объединенных Наций относит моду, как элемент искусства к объекту авторского права и к промышленной собственности. В связи с такой двойственностью усугубляется незащищенность объектов интеллектуальной собственности в мире моды.

Регистрация брендов требует дальнейшей качественной защиты. На сегодняшний день выделяют три вида защиты объектов интеллектуальной собственности в мире моды.

Защита интеллектуальной собственности в индустрии моды

Первый являет собой защиту торговой марки. Регистрация торговой марки, логотипа позволяет объявить свои права на выпускаемую продукцию, что является первым шагом для ее защиты. Именно торговая марка, нанесенная на аксессуары или одежду эффективно, способствует защите от плагиата.

Второй вид предусматривает получение патента на дизайн, причем в случае индустрии моды определяющим аспектом является эффект новизны. При этом следует помнить, что регистрация брендов с дальнейшим патентованием новых моделей требует определенных доказательств того, что модель одежды или обуви нового дизайна

Действительно являет собой новое изобретение. Неудобство состоит в том, что на получение патента в России уходит примерно 12 месяцев и за это время новая модель может стать уже не модной и не актуальной.

Третий вид защиты – это авторское право. Но именно в этом случае и возникает больше всего сложностей. Дело в том, что авторство изображения, нанесенного на одежду, практически нереально рассматривать отдельно от самой одежды.

Таким образом, несовершенство защиты интеллектуальной собственности на территории РФ создает немало проблем современным дизайнерам. Единственным наиболее надежным вариантом защиты может стать рассматривание модных моделей в качестве промышленных образцов. Это позволит зарегистрировать оригинальный дизайн, внешний вид одежды или обуви.