Регистрация ТЗ: от древности до наших дней

Регистрация торгового знака: отдревности до наших дней Во времена Советского Союза никто не задумывался о регистрации торговых знаков. Все принадлежало государству, и никаких нарушений прав не могло быть по определению. Однако уже в начале 90х годов прошлого века частные предприниматели и владельцы собственного бизнеса стали задумываться о том, как сделать свой знак узнаваемым, и что самое важное, как избежать копирования.

Как говорится, все гениальное просто, во всем мире успешно применяется регистрация торгового знака, а государство обеспечивает его правовую защиту. Оказывается, впервые данная процедура (регистрация) была осуществлена в Великобритании в далеком 1876 году. Право называться первым официальным торговым знаком принадлежит достаточно известной пивоварне «Bass».

Считается, что сам по себе феномен брэндинга, столь нашумевший в двадцатом веке, ведет свою историю от скотоводов. Именно владельцы крупного рогатого скота придумали ставить на шкуре животных личное и, что немаловажно, оригинальное обозначение. Называлась сама процедура именно branding. Но тогда клеймо считалось знаком не производителя, а хозяина.

Если уйти от терминологии, а рассматривать сам факт появления торговых марок, то здесь первопроходцами можно назвать многие древние народы: греки, египтяне, китайцы. Уникальные значки ставились на керамических изделиях, кирпичах и украшениях, чтобы указать производителя.

В эпоху средневековья каждый уважающий себя мастер и ремесленник имел собственное клеймо, по сути, торговую марку. А в 1266 году в прогрессивной Англии вышел закон, предписывающий маркировать даже пекарские изделия. Это первый законодательный акт, регулирующий положения о торговых марках.

Однако вплоть до девятнадцатого века использование уникальных клейм и знаков не регулировалось. Только в 1876 году (случай с «Bass») в Лондоне появились официальные учреждения, которые стали регистрировать торговые знаки. И основной целью таких заведений была защита потребителя и производителей от контрафакта, то есть подделок.

С тех пор патентное право постоянно изменялось и совершенствовалось. Теперь любой человек может зарегистрировать уникальный торговый знак, главное, чтобы он действительно был оригинальным, в соответствующих органах. А патентные бюро помогают разобраться в тонкостях процесса и собрать все необходимые документы.