Регистрация общеизвестного товарного знака Доширак в России

В соответствии с решением российского суда Роспатент должен будет осуществить регистрацию общеизвестного товарного знака Доширак на компанию из Южной Кореи Paldo Co. Ltd.

Обстоятельства дела таковы. Южнокорейская компания в 2019 году обратилась в Роспатент по поводу регистрации указанного выше знака, но в удовлетворении заявления было отказано. После этого корейская фирма обратилась в суд с заявлением, в котором просит считать Доширак общеизвестным на территории России обозначением всем известных товаров. Суд не согласился с доводами патентного ведомства о том, что заявитель за последнее время снизил импорт лапши, и это является основанием для непризнания за соответствующим обозначением общеизвестности. Суд указал, что названное обстоятельство не меняет действия критериев, по которым обозначение является общеизвестным. Так, установление указанного обозначения допускается также в отношении лица, который в сознании потребителей является непосредственным источником товара. Таким лицом может быть даже не правообладатель соответствующего знака.

Роспатент на основании проведенных исследований установил, что обозначение «Доширак» в сознании большинства потребителей соответствующей продукций на территории России связывается с компанией «Доширак Рус». Данная фирма к тому же относится к числу дочерних компаний корейской фирмы-заявителя, действует на основании надлежаще оформленной лицензии и дистрибьюторского договора. ООО «Доширак Рус» осуществляет продажу продукции нескольких дочерних фирм заявителя, расположенных на территории России.

По мнению суда, на основании представленных Роспатентом документов и материалов имеются основания для вывода о том, что потребители соответствующей продукции ассоциируют обозначение «Доширак» именно с товарами заявителя.

Но патентное ведомство представило свои возражения на предъявленный иск. Как указал Роспатент, на территории России товарные знаки с указанным выше обозначением используются с участием дочерних компаний заявителя. При этом, Роспатент отметил, что заявитель не представил доказательств того, что продукция под рассматриваемым обозначением и которая изготовлена самим заявителем и завезена потом на территорию России широко распространена в нашей стране. Заявитель при продаже лапши быстрого приготовления использовало на протяжении длительного времени различные формы внешнего отображения.

Чем же закончился патентный спор?

В ответ на доводы ответчика, корейская компания предоставила суду результаты исследования мнений граждан. Опрос проводился весной 2019 года. Более 70% опрошенных считают, что спорный знак принадлежит российской компании с соответствующим наименованием. При этом только 1% опрошенных считают, что Доширак ассоциируется непосредственно с заявителем.

Поэтому на основании полученных данных Роспатент пришел к мнению, что обозначение «Доширак» не является общеизвестным относительно товаров, производимых корейской фирмой.

comments powered by Disqus