Представить фирму и её услугу либо продукт потенциальным потребителям с более выгодной стороны помогает слоган — грамотно подобранная и легко запоминающаяся фраза, используемая для рекламы. Отпечатывающийся в сознании, меткий лозунг становится визитной карточкой организации и результатов ее деятельности. Однако, чтобы извлечь все преимущества обладания таким лозунгом и предотвратить его использование третьими лицами, то есть конкурентами, нужно зарегистрировать слоган как товарный знак.
Плюсы регистрации
В отличие от авторского права регистрация товарного знака в виде рекламного слогана позволяет:
- во-первых, оформлять товарный знак не только на физическое лицо, но и на предприятие, компанию, организацию;
- во-вторых, ввести словосочетание-лозунг на законном основании в хозяйственный оборот;
- в третьих, использовать слоган для маркировки услуг и продукции;
- в-четвертых, знакомить с рекламным лозунгом большое число потенциальных потребителей;
- в-пятых, эффективно защищать в суде свои интеллектуальные права (авторство этого не позволяет сделать, так как его в Роспатенте не регистрируют).
Слоганы, не подлежащие регистрации
Для регистрации рекламного слогана и получения на него прав интеллектуального обладания, подают документы в государственный орган — Роспатент. Но эту процедуру проходят лишь словосочетания-лозунги, отвечающие следующим требованиям:
- слоган выполняет функции товарного знака и обладает различительной способностью, позволяющей вычленять характеристику товара;
- используемая фраза соответствует нормам гуманности, морали и общественным интересам;
- в качестве слогана не используются общепринятые термины;
- рекламный девиз не нарушает интересы и права третьих лиц, а также не вводит их в заблуждение;
- словосочетание-лозунг не имеет схожести с зарегистрированными ранее или заявленными на оформление слоганами;
- ограничения по длине рекламного лозунга нет.
Обычно регистрация товарного знака, в качестве которого выступает слоган, занимает до 12 месяцев. За этот временной промежуток проводятся две экспертизы: основная и формальная. Помимо того, заявитель оплачивает госпошлины: за регистрацию заявки, за один классу слуг и товаров, за получение свидетельства, которое подтверждает получение права на товарный знак.
Помощь в регистрации слоганов оказывает наше патентное бюро «Бренд Альянс». Обращайтесь! Наши специалисты оформят все с наибольшей выгодой для вас.