Россия вернет товарный знак Stolichnaya

Stolichnaya Водка – напиток популярный не только в России, но и за ее пределами. Так, согласно оценкам некоторых экспертов, только в США продажа водки Stolichnaya приносит более 1 млрд. долларов ежегодно.

В России бренд «Столичная», как и другие виды «советской» водки,  принадлежит ФКП «Союзплодоимпорт». После решения Высшего арбитражного суда о возврате этих знаков государству, в конце 2001 года  правом распоряжения такими марками, как «Лимонная», «Московская», «Столичная» и иные, решением правительства было наделено федеральное казенное предприятие, специально созданное для этих целей.

Однако в некоторых государствах права на данные товарные знаки по прежнему принадлежат Юрию Шефлеру, владельцу SPI Group – международной группы компаний, основным направлением деятельности которой является производство и продажа алкоголя. Что и стало причиной многочисленных судебных разбирательств, инициатором которых с 2001 года выступает «Союзплодоимпорт», намереваясь возвратить России права на распоряжение указанными водочными брендами и за рубежом.

В ближайшее время, например, российская компания при поддержке правительства  намерена отстаивать передачу прав на товарный знак «Столичная» в Северной Америке, согласно действующим там нормам права. Проектом постановления Правительства Российской Федерации, как стало известно из уведомления, опубликованного на Едином портале раскрытия информации, предусмотрена защита интересов России, путем требования  передачи ФКП «Созплодоимпорт» прав на товарные знаки, в которых содержится слова Stoli или/и Stolichnaya во всех регионах мира, находящихся под юрисдикцией США.

Текст данного проекта постановления еще не публиковался, но, по всей видимости, будет обнародован в ближайшее время.

Наши патентные поверенные помогут разобраться во всех тонкостях регистрации товарного знака.