Siemens: немецкое экономическое чудо

зарегистрировать товарный знак Каждый предприниматель мечтает, чтобы его бренд стал популярным и узнаваемым во всем мире. Однако с момента, когда принимается решение зарегистрировать товарный знак, и до того, как торговая марка становится узнаваемой, может пройти немало времени. Одной из компаний, которая смогла добиться популярности своего бренда во многих странах мира и остаться востребованной спустя столетие, является компания Siemens. Она известна благодаря своей продукции в области электроники, электротехники, светотехники, транспортного машиностроения, энергетического и медицинского оборудования.

 

О компании

История компании берет свое начало в 1847 г., когда немецкие изобретатели Вернер Сименс и Иоганн Гальске создали фирму Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske, специализировавшуюся на электротелеграфии. Компания расширялась и в 1876 г. занялась производством телефонных аппаратов, запатентованных за год до этого А.Беллом. Спустя несколько лет компания занялась производством трамваев, а в 1913 г. начала выпускать бытовую электротехнику (утюги, чайники, духовки). Со временем компания расширила перечень бытовых товаров, упростивших быт людей, среди которых были стиральные машины барабанного типа и холодильники с компрессором. В 1962 были созданы встраиваемые плиты, а позднее появились в производстве компьютерные томографы, электронные кардиостимуляторы и сотовые телефоны.

Компания активно создавала и скупала другие фирмы и производства, в результате чего возникла мощная холдинговая компания «Дом Сименса», дочерние фирмы которой работали в различных отраслях электротехнической промышленности. Среди них были приобретенный немецкий автомобильный производитель Protos Automobile GmbH, созданная японская компания Fuji Electric и др.

 

Рождение логотипа

Первый логотип компании появился в 1899 г., что было вызвано решением провести публичное размещение акций компании на бирже. Логотип представлял собой монограмму из латинских букв S и H (первые буквы имен основателей компании). В 1925 г. к буквам добавляется окружность, обрамляющая логотип, а спустя два года снизу появилась надпись Siemens.

В 1935 году в компании создается отдел рекламы, возглавляемый известным маркетологом и дизайнером Гансом Домицлаффом, который провел ребрендинг логотипа. Теперь знак каждой из компаний «Дома Сименса» представлял собой монограмму из буквы S и заглавной буквы начала названия дочерней фирмы (SS, SH, SP и др.), а надпись Siemens объединяла все компании воедино. В 1966 г. начинается унификация бренда, и все компании, принадлежащие Siemens & Halske AG, были объединены в Siemens AG.

На сегодняшний день логотип компании представляет собой надпись Siemens бирюзового или черного цвета, выполненную особым шрифтом. Отделения Siemens AG присутствуют во многих странах мира, а производство бытовых электроприборов остается важнейшим направлением работы концерна.