Лекция 3 (Брендинг). Торговая марка

Торговая марка как изобретение бренда Понятие бренда является наиболее важной, неотъемлемой составляющей маркетинга. Каждая торговая марка без бренда являет собой ничем ни приметный, обычный товар, которому довольно сложно занять свое место под солнцем.

Продвижения бренда – довольно трудоемкий процесс, требующий соблюдения множества условностей. При этом перед производителями поставлена только одна цель, которая состоит в создании монополии на определенном сегменте рынка. В условиях высокой конкуренции сложно предложить продукт или услугу, аналогов которой либо не существует, либо присутствует в единичных экземплярах. Практически каждое изобретение основано на уже существующем.

Правильное продвижение брендов

Наведем пример, видов сладкой газированной воды сегодня очень много, но только «Coca-cola» может реализовывать настоящий напиток под названием Кока-кола. Этот бренд всемирно известен, он уже не нуждается в представлении. Этот яркий пример указывает, каким должен быть каждый бренд. В частности, он должен непременно окружаться набором ожиданий, которые ассоциируются с услугами или продукцией.

Чем больше положительных эмоций бренд вызывает у потребителей, тем более продаваемым будет товар или услуга. Ежегодно компанией Interbrand создается рейтинг наиболее дорогих брендов России. Перед тем как занять свое место в рейтинге каждая претендующая торговая марка должна пройти специальную оценку - brand valuation. Конечно же, лидирующие места в топе занимают бренды, стоимость которых превышает 1 миллиард евро. Это в первую очередь компании «МТС», «Билайн», «Балтика». Примечательно, что к примеру, марка пива «Балтика» была оценена намного выше чем бренд «Сбербанк».

Стоит отметить, что кроме рекламы одним из наиболее действенных методов продвижения бренда является методика двухстороннего диалога. Она наиболее приемлема для высокотехнологичной продукции. С помощью этой методики можно не только устанавливать доверительные отношения между существующими и потенциальными клиентами, но и постоянно их улучшать по мере становления бренда на рынке товаров или услуг.

Регистрация товарного знака в патентном бюро «Бренд Альянс».