Спор между отцом ребёнка-блогера и АйБрокер за товарный знак Like Nastya

По материалам Палаты по патентным спорам, ведомство удовлетворило полученное им возражение отца одного из самых популярных российских блогеров Насти Радзинской, которая известна в сети Интернет как «Лайк Настя», относительно регистрации товарного знака с наименованием Like Nastya на собственника одного из интернет-бутиков. Как было установлено, указанный объект был зарегистрирован в середине ноябре 2019 года на фирму «АйБрокер», расположенную в г. Казань.

Заявитель в обоснование представленного возражения указал, что еще в 2016 году в интересах его дочери были созданы два канала на Youtube. Создателями канала были родители Анастасии, которые в то время являлись ее полноправными представителями, так как она была несовершеннолетней. Заявитель указал, что Youtube канал Анастасии Радзинской является первым по показателю количества подписчиков: на канале более 39 млн. подписчиков. При этом, в качестве псевдонимов Анастасии Радзинской были выбраны указанные выше словосочетания. При обращении к поисковой системе Яндекс с запросом, содержащим указанные словосочетания, первые шесть страниц выдачи содержат только ссылки на интернет-ресурсы, содержащие в себе материалы с творчеством девушки. При индивидуализации соответствующих материалов всегда идет упоминанием псевдонимов А. Радзинской. С учетом указанных доводов, отец юного блогера полагает, что регистрация оспариваемого знака была осуществлена на недобросовестную организацию, которая не имеет никакого отношения к созданию или продвижению видеоматериалов. Целью регистрации в таком случае является желание собственников фирмы «АйБрокер» заработать денежные средства путем шантажа блогера.

Патентное ведомство услышало доводы заявителя и произвело отмену регистрации знака. Как указал Роспатент, было установлено, что оспариваемое словосочетание всегда атрибутируется с результатами творческой деятельности только определенных лиц, а именно Анастасии Радзинской и ее отца. Поэтому для потребителей названный псевдоним может ассоциироваться исключительно с этим блогером. В рассматриваемом случае объектом правовой охраны будет являться название всех произведений, опубликованных на соответствующем Youtube канале. В решении отмечено, что в соответствии с п. 1 ст. 1259 ГК РФ совокупность, то есть цикл или серия, произведений относится к объектам авторского права, то есть охраняется законом. Кроме того, Роспатент пришел к выводу, что автором соответствующих произведений, размещенных в сети Интернет под рассматриваемым обозначением, является именно заявитель, на что указывает наличие в сети Интернет информации об этом и его личное творческое участие в создании указанных произведений. При этом отсутствуют доказательства обратного, никто не оспаривает авторство заявителя на соответствующие аудиовизуальные произведения.

Интерес представляют возражения ООО «АйБрокер». Представители этой компании отметили, что Юрием Радзинским не было доказано, что оспариваемое словосочетание является псевдонимом именно дочери заявителя. Названное обозначение является составной частью наименований двух каналов на Youtube. При просмотре размещенных на указанных каналах произведений видно, что пользователи обращаются к Анастасии по имени, но не используют при этом ее псевдоним. Аналогичный вывод следует из анализа названий всех видеороликов и их описаний. Поэтому на основании вышеизложенного ответчик полагает, что отсутствуют доказательства использования псевдонима.

В результате в марте 2020 года Роспатент отклонил первое возражение Юрия Радзинского, поданное относительно регистрации товарного знака со спорным обозначением.

comments powered by Disqus