Стоит ли регистрировать торговую марку

Стоит ли регистрировать торговую марку Каждый серьезный предприниматель перед тем, как что-то изменить в бизнесе, проводит четкую калькуляцию. Особое внимание уделяется охране собственности: устанавливается сигнализация, нанимается охрана, приобретаются камеры наблюдения. Но далеко не каждый видит необходимость в охране интеллектуальной собственности, считая, что регистрация торговой марки — пустая трата денег, времени и даже нервов. Возможно, для небольшого бизнеса это и верно, но когда приходит успех, забывчивость или нежелание зарегистрировать собственный бренд может обойтись очень дорого. После неудачи сложно, а порой и невозможно восстановить и реорганизовать бизнес.

Кажется, причем здесь вообще товарный знак? Ведь это всего лишь какой-то рисунок или слово, которое является обозначением компании, товара или услуги. Однако с помощью этих маленьких значков, которые очень легко запоминаются и узнаются, можно выделиться на фоне конкурентов, отличаться от компаний, занимающихся сходной деятельностью. Кроме ТМ, стоит регистрировать и другие формы интеллектуальной собственности: упаковку, технологии, изобретения, промышленные изобретения и прочее. И вы сейчас поймете почему.

Многие люди из мира бизнеса знакомы с именем Роберта Кийосаки. Оно уже практически стало нарицательным, символом успеха и процветания в бизнесе. Именно этот человек написал серию книг «Богатый папа», которая не одно десятилетие помогает людям становиться на ноги и развивать собственный бизнес.

Как это связано с необходимостью регистрировать торговую марку? Самым прямым образом! Несмотря на всю свою успешность и острый аналитический ум, Роберт Кийосаки однажды пренебрег услугами патентного поверенного. Он не стал регистрировать собственное изобретение — нейлоновый кошелек для кроссовок, в который удобно складывать мелкие вещи, чтобы они не мешали на пробежке. За полгода кошелек побил рекорды продаж и принес миллионные прибыли. Но так как изобретение не находилось под правовой охраной, азиатские компании выпустили в продажу такие же изделия.

Многочисленные суды привели к разорению, и Роберт около 10 лет еще сталкивался с последствиями своей беспечности. Зато когда он придумал игру «Денежный поток», сразу же запатентовал ее, и до сих пор получает солидные прибыли от этого взвешенного шага.