Виды товарных знаков

Действующее законодательство гласит, что как товарные знаки субъектами могут быть зарегистрированы обозначения различного рода. Это, в первую очередь, словесные и изобразительные, а также объемные обозначения. Кроме того, разные комбинации всех трех типов. Цветовое решение также может быть различным, причем как однотонным, так и в виде комбинации цветов.

Распространенные виды товарных знаков

Самыми распространенными видами знаков смело можно назвать словесные. Вторыми по популярности являются комбинированные.

Словесным называют те знаки, образование которых осуществлено словом или словосочетанием, фразой. Графически они могут быть изображены при помощи любого шрифта и в любом цвете. Слово может быть фантазийным (например, «КИРИЕШКИ»), либо имеющим смысловое значение (например, «Apple», в переводе с английского — яблоко). Также в виде товарного знака субъект сегодня может регистрировать и слоган компании (например, как у компании TOYOTA – «TOYOTA – управляй мечтой»).

Комбинированными знаками называют любые  комбинации слов и изображений. Например, любое словесное изображение может быть скомбинировано с изображением животного либо с изображением здания или просто какой-либо геометрической фигуры. К комбинированным знакам также относятся этикетки, например, для бутылок, консервов.

Для примера:

prim1

Также в последнее время возрастает популярность такого вида товарного знака, как объемный знак. В качестве него можно зарегистрировать форму бутылки для напитка. В качестве таких товарных знаков даже зарегистрированы батоны с колбасой. А фирма «LINDT» зарегистрировала в качестве объемного товарного знака шоколадного зайчика, завернутого в золотую фольгу.

Для примера:

prim2

Менее популярным является изобразительный товарный знак. Хотя для некоторых фирм изобразительный элемент становится в результате интенсивного использования таким же узнаваемым, как и слово. Например, у автомобильного завода «ГАЗ» зарегистрирован именно изобразительный знак. Этот знак носит название «Бегущий олень». А у завода «КАМАЗ» зарегистрировано изображение лошади. 

Для примера:

prim3

Редкими являются следующие виды знаков: звуковые, световые, обонятельные. Пример звукового товарного знака привести просто, это могут быть узнаваемые позывные каких-либо радиопередач и целых станций, телеканалов. Также в качестве хорошего примера можно привести товарный знак  фирмы "Харлей Давидсон, которая своим знаком сделала неподражаемый, присущий только лишь продукции этой компании рев мотоциклетного мотора. Многие конкуренты хотели его сымитировать, но неуспешно.

Существует различное множество видов знаков. Какой товарный знак регистрировать именно Вам, можете решить только Вы. Мы же сможем посоветовать Вам, какой знак будет лучше зарегистрировать для Вашей продукции или оказываемых Вами услуг. К сожалению, сегодня согласно закону абсолютно все, что хочется, зарегистрировать нельзя, но  мы постараемся максимально помочь Вам в регистрации выбранного Вами вида торгового знака.

Также хотим напомнить правообладателям товарных знаков, что правовая охрана на территории РФ действует 10 лет с момента подачи заявки на регистрацию знака. Не забывайте продлевать правовую охрану Ваших знаков.

По стоимости составления, подачи документов на регистрацию следует учитывать, что именно Вы будете производить или какие услуги оказывать под Вашим логотипом.

Стоимость государственных пошлин напрямую зависит от оказываемых услуг или производимых товаров и начинается от 25 тысяч рублей. Заказ выписки из ЕГРЮЛ на сайте выписку.рф срочно с доставкой Стоимость услуг Патентного бюро и патентных поверенных начинается от 8 тысяч рублей.

Рекомендуем предварительно перед подачей заявки на осуществлении регистрации знака произвести полноценный поиск по базам Роспатента, в которую входят как заявленные обозначения, так и зарегистрированные знаки международной регистрации, а также данные о местах происхождения товаров.