Всеобъемлющее понятие — торговая марка

Всеобъемлющее понятие - торговая марка Торговая или товарная марка, она же Trademark — это произвольное обозначение (либо комбинация уже существующих ранее обозначений), главной целью которого является индивидуализация товаров. То есть по торговой марке пользователь получает возможность различать товары и услуги разных производителей. Ради того, чтобы защитить свои права на такое обозначение, производится регистрация торговой марки в Роспатенте.

Trademark может быть весьма многообразен, но чаще всего встречаются:

  • буквенно-цифровые обозначения;

  • изобразительные элементы;

  • цветовые комбинации;

  • объемные объекты.

Словесные торговые знаки — это знаки, состоящие из букв и цифр в произвольных комбинациях. Марка может быть каким-то уже существующим словом (Apple – в переводе с английского значит «яблоко»), вымышленным произвольным обозначением (Pepsi, Nike), именем (Mercedes, Hilton), слоганом («В любом месте веселей вместе»), элементом (значки автомобилей, например, 4 кольца Audi), цифрами (парфюм 4711), аббревиатурой. Буквы могут быть взяты из любого алфавита, так же, как цифры могут быть римскими или арабскими. Торговый знак регистрируется в цвете либо черно-белым.

Изобразительный торговый знак состоит из ряда изобразительных элементов, здесь важна не только точная комбинация составляющих, а также цветовое решение. Часто торговая марка изображается в виде какого-либо символа, например, прыгающая пума у Puma или ракушка у компании Shell. Сочетания цветов также являются фирменным знаком. У того же Shell характерным цветом является желтый, подобный прием с оформлением заправок в едином цвете характерен для всех нефтегазовых компаний.

Комбинированная торговая марка — это сложный знак, состоящий из буквенно-цифровой составляющей, а также включает в себя изобразительный элемент. То есть это может быть название компании с пририсованным рядом характерным уникальным значком, причем регистрируют такие обозначения сразу в нескольких цветах. 

Объемная торговая марка, как правило, является дополнением к уже имеющемуся обозначению торговой марки, обычно это тара, бутылка или упаковка для товаров. Ярким примером являются бутылки Кока-Кола узнаваемой формы и бутылки Спрайт с характерными ямочками. Такие торговые знаки регистрируют в трехмерном виде, то есть в виде композиции в трех измерениях.