Защита бренда своей компании

При организации бизнеса или выводе на рынок нового товара или услуги, предприниматель как правило не уделяет должного внимания выбору названия, давая своей компании, товару или услуге уже существующее, но немного видоизмененное имя. Поэтому мы и имеем «Шик» и «Шик Плюс», «Идея» и «Идея Х». Схожие по названию фирмы, компании и товары сегодня растут, словно грибы после дождя.

В соответствии с законодательством сегодня можно регистрировать предприятия со схожими названиями, главное, чтобы было хотя бы небольшое отличие. Также существуют такие слова, которые не желательно применять в названии, поскольку они итак довольно часто употребляются в этом качестве. Среди таких слов или словосочетаний - «Газсервис», «Сервис-центр». Имена людей, слова, указывающие на род деятельности (консалтинг, информ).

trademark2

Довольно часто недобросовестные предприниматели заведомо выбирают названия, совпадающие с названиями уже раскрученных брендов, товарных марок, чтобы самому не заниматься раскруткой.

Патентно-правовая защита

С целью подстраховки компаний от таких недобросовестных предпринимателей, российское законодательство содержит специальную процедуру регистрации товарного знака, призванную защитить рынок от одинаковых названий товаров и услуг. Данная услуга еще называется патентно-правовой защитой.

Прибегая к патентно-правовой защите, компании могут защитить свои:

  • названия;
  • бренды;
  • логотипы;
  • слоганы.

Патентно-правовой защитой пользуются практически все крупные и средние зарубежные и отечественные производители. Ведь приходит время, когда компания достигшая высокого уровня развития, может потерять свой престиж и раскрученное имя. Такое случалось многократно.

На сегодняшний день зарегистрированный логотип фирмы, обозначенный буквой «R», или товарная марка - «ТМ» являются показателем успеха и респектабельности и вызывают доверие и уважение со стороны клиентов.