Зона РФ. Регламент. Противоречия с реальностью

Распоряжение исключительным правом на наименование места происхождения товара, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования этого наименования, не допускается.`

А вот при рассмотрении правового регулирования отношений, связанных с коммерческими обозначениями, мы видим положения, аналогичные тем, которые регламентируют отношения по поводу фирменных наименований: (Статья 1539)

    1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. 

     2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее. 

     3. Лицо, нарушившее правила пункта 2 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки. 

     4. Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального правопреемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется. Если коммерческое обозначение используется правообладателем для индивидуализации нескольких предприятий, переход к другому лицу исключительного права на коммерческое обозначение в составе одного из предприятий лишает правообладателя права использования этого коммерческого обозначения для индивидуализации остальных его предприятий. 

     5. Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия (статья 656) или договором коммерческой концессии (статья 1027)».     Таким образом, мы видим, что закон содержит нормы, направленные на предотвращение и разрешение конфликтов интересов и прав на индивидуализирующие обозначения, в том числе и при их использовании в Интернете.     Но достаточно ли такой правовой регламентации для предотвращения конфликтов прав и интересов, которые неминуемо, на наш взгляд, возникнут с началом регистрации  доменных имен в кириллице?          

Возможные проблемы: Конфликт между правами на товарные знаки, принадлежащие разным правообладателям, которые зарегистрированы для неоднородных товаров. Как следует из Правил регистрации доменных имен, при их регистрации во внимание будет приниматься приоритет (первенство) в дате обращения к регистратору. И если первым обратится правообладатель товарного знака, который зарегистрирован, например, для одежды, то правообладателю такого же товарного знака, зарегистрированного для мебели, будет отказано в регистрации доменного имени. Очевидно – интересы второго правообладателя будут ущемлены. Статьей 1512 ГК РФ установлены основания и условия оспаривания предоставления правовой охраны товарным знакам.

Причем в одних случаях оспаривание возможно в течение всего срока действия исключительного права на товарный знак, в других – в течение пяти лет со дня публикации сведений о государственной регистрации товарного знака. Правила не связывают аннулирование регистрации доменного имени с прекращением правовой охраны товарного знака.

Но правильно ли это? Ведь регистрация товарного знака, произведенная вопреки установлениям закона, противоречит интересам других лиц, например, правообладателей или потребителей. Возможно и возникновение конфликта прав в случае, если спустя какое-то время после регистрации доменного имени, основанной на праве на товарный знак, исключительное право на этот товарный знак будет отчуждено.