Американскому каналу History отказали в регистрации бренда

патентные услуги Американская компания A&E Television Networks, LLC не смогла зарегистрировать в России товарный знак, являющийся логотипом телеканала History. Роспатент, предоставляющий патентные услуги в нашей стране, пришел к выводу, что заявленное изображение сходно до степени смешения с товарным знаком канала Viasat History компании ООО «Виасат Холдинг».

Компания Viasat уже долгое время работает в России и представлена большим количеством платных тв-каналов, включая TV1000, TV1000 Русское кино, TV1000 Action, TV1000 Comedy HD, Viasat History, Viasat Explore, Viasat Nature, Viasat Sport и др. Данный провайдер представлен во многих странах СНГ и Европы и уже давно завоевал популярность многочисленной аудитории.

Компания A&E Television Networks, LLC также является крупной мировой медиа-компанией, которая занимается вещанием таких каналов, как A&E, Lifetime, HISTORY, LMN, BIO, H2, HISTORY на испанском, Crime & Investigation Network, Military History, A&E IndieFilms, A+E Networks International, A+E Networks Digital и A+E Networks Consumer Products. Свои услуги компания предлагает в 160 странах мира, при этом канал History доступен к просмотру в 155 странах на 39 языках.

 

"Первый по времени - первый по праву"

Заявленный товарный знак американской компании представляет собой объемное графическое изображение буквы «Н», выполненное оригинальным шрифтом золотистого цвета. Слева от буквы расположена стрелка, снизу – полоса со скошенными краями, а под графическим изображением размещено название канала «History», выполненное оригинальным шрифтом.

В обозначении канала History компании Viasat также присутствует графическое изображение буквы «Н» и схожая надпись, однако разница заключается в цвете логотипа (у компании Viasat изображение синего цвета), а также в том, что на логотипе европейской компании название канала указано как «Viasat History». Тем не менее, экспертиза установила наличие фонетического и семантического сходства словесных элементов «History», которые являются ключевыми в сравниваемых логотипах. Сходство знаков усиливается еще и композиционным размещением большой буквы «H», используемой обеими компаниями. По мнению Роспатента, различное цветовое решение не имеет значения в данном случае, когда сами изображения слишком похожи.

Американская компания не согласилась с решением, принятым российским патентным ведомством. По их мнению, имеют место фонетические, семантические и визуальные различия. Кроме того, наличие в логотипе оппонента названия компании позволило бы потребителям четко различать два тв-продукта.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи: 

Патентование полезной модели

Зарегистрировать торговый знак, чтобы выйти победителем

Международный принцип исчерпания права