Истории знаменитых брендов сродни биографии людей. Они также имеют родителей – создателей, дату рождения – регистрации и насыщенную жизнь, в которой встречаются и радостные, и печальные моменты. Такая же богатая событиями биография у известной каждому марки Coca-Cola. Об этом сегодня и поговорим. Как все начиналось и как решение зарегистрировать торговый знак позволило создать не просто компанию, а целую империю под названием Coca-Cola.
Скромное начало
Своей датой рождения знаменитый напиток считает 1886 год, а точнее 8 мая этого года. Поскольку именно в этот день американский фармацевт и химик-любитель Пэмбертон придумал рецептуру первого питья, имевшего консистенцию сиропа, который вначале разбавлялся простой водой из водопровода.
Успех у потребителей, предлагаемый напиток скорее получил, благодаря:
• общему стрессовому настроению людей после гражданской войны;
• способностям самого питья тонизировать и бодрить;
• введенному в стране сухому закону.
Таким образом,
• стечение исторических событий,
• увлечение Пэмбертона получением новых смесей,
• умелая подача выгодных сторон продукта (по сути, реклама), дали первый толчок, заложивший в умах людей положительное отношение к появившемуся на свет будущему бренду.
Зарегистрировать товарный знак, чтобы создать империю
Сам буквенный логотип Coca-Cola и его графическое написание придумал еще партнер Пэмбертона Робинсон. А вот зарегистрировать торговую марку и единоличное право ее использования решил Кендлер, купивший ранее у вдовы фармацевта рецепт «волшебного» напитка. Произошло это в 1893 году, путем регистрации в Патентном бюро США. И именно эта дата – рождение великой компании.
С этого момента уже никто не имел права использовать:
• словесное сочетание из восьми букв: «Coca-Cola»;
• их особое графическое написание;
• красный цвет, как фирменный оттенок продукта;
• оригинальный цвет напитка;
• а позднее к этому прибавилась и форма упаковки.
Триумфальное шествие
Для развития бренда, маркетологи компании Coca-Cola вырабатывают целые рекламные стратегии, призванные поддерживать постоянный интерес к продукту и его сближение с потребителем. Это:
• разнообразные слоганы, плакаты, билборды;
• выпуск значков, брелков, сувениров;
• изобретение специальных автоматов и холодильников для напитка и многое другое.
Все эти усилия не проходят даром. Торговая марка Coca-Cola известна и почитаема во всем мире и с честью выдерживает посягательства нарушителей на зарегистрированные права.
Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:
Корпорация IBM - лидер в сфере инноваций