Как «рождались» названия популярных брендов

зарегестрировать торговую марку Не секрет, что запоминающееся, яркое и неординарное название обеспечивает бренду успех. При создании фирмы или в ходе ребрендинга, руководители нередко используют «мозговой штурм». Сотрудники компании собираются за общим столом и поочередно предлагают свои названия. Это грамотный и весьма интересный подход. Однако порой не «мозговой штурм», а его Величество Случай наталкивает на неожиданную идею или заставляет ненароком сделать ошибку, которая становится причиной фантастической популярности торговой марки.

 

Adobe Photoshop

Одна из известнейших на сегодня программ. Назвал компанию Adobe ее основатель Джон Уорнок (John Warnock) в честь реки Adobe Creek, протекавшей за его домом. Все случилось неожиданно. Подошел к окну, увидел, назвал!

 

Yahoo!

Имя Yahoo! зарубежному поисковику придумал, правда, сам того не ведая, Джонатан Свифт, автор произведения «Приключения Гулливера». Этим словом он назвал племя надоедливых туземцев. Помимо того, в Америке «Йэху!» это радостное восклицание. Потому Дэвид Фило и Джерри Янг, создатели Yahoo! выбрали именно такое имя домену будущего поисковика. «Йэху!» в их понимании означает радость и удовольствие пользователя из-за того, что он отыскал во всемирной паутине нужную информацию.

 

Google

Изначально Лари Пейдж и Сергей Брин назвали свою поисковую систему BackRab, но потом они решили имя поменять. Для этого они провели «мозговой штурм» среди студентов Стендфордского университета. Задание — найти название интернет-ресурсу, способному обрабатывать мега объемы информации. Удачная идея посетила самого Пейджа — googol, слово означающее единицу и сто нулей. Студент, регистрирующий доменное имя, допустил опечатку. В итоге мир познакомился с доменом google.com.

 

Facebook

Крупнейшая на сегодня социальная сеть, детище Марка Цукерберга. Идея так назвать свой проект, пришла в светлую голову разработчика случайно. Однажды Марк перебирал вещи и невзначай наткнулся на «The Photo Address Book» — школьный фотоальбом. Это длинное, долго выговариваемое название не нравилось никому, а потому альбом все просто именовали «Facebook». Так Цукерберг и назвал свою социальную сеть, с которой знакомы практически все пользователи Интернет на нашей планете.

 

Auchan

Крупнейший оператор розничных сетей. Auchan — сознательно неточная запись французских слов hauts champs (высокие поля), обозначает название местности, где появился на свет основатель бренда Жерар Мюлье. На французском звучит О Шам. В нашей стране компании пришлось вновь зарегистрировать торговую марку из-за особенностей русского языка. Изначально было «Ошан», но поскольку на букву «о» не падает ударение и произносится она как «а», компанию в России переименовали в «Ашан».

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

Как создавалась империя Hilton

Сложности в защите программного обеспечения и пути их преодоления

comments powered by Disqus