Кира Пластинина: сотрудничество по системе франчайзинга

лицензионный договор Недавно стало известно, что широко известная в России компания «Кира Пластинина Стиль» планирует проведение реструктуризации бизнеса. Для этих целей часть торговых точек планируется передать в управление франчайзинговых партнеров. Такое решение было принято руководством компании в результате ухудшения финансового состояния фирмы за последний год.

Нынешнее положение отразилось, в первую очередь, на количестве магазинов сети. Так, если в начале 2015 года под брендом «Кира Пластинина» работало порядка 280 фирменных магазинов, то сейчас их число сократилось до 103. Среди закрытых магазинов оказались нерентабельные точки продаж, которые не приносили достаточной прибыли для покрытия всех издержек.

«Розовый – новый черный»

Бренд «Кира Пластинина» был создан в 2007 году известным бизнесменом Сергеем Пластининым, поверившим в талант своей дочери, которая является главным дизайнером и идейным вдохновителем компании. За короткий период торговая марка стала достаточно популярной не только в России, но и за рубежом. Сегодня фирменные магазины работают во многих странах СНГ. В 2012 году было запущено собственное производство в г. Озеры. Основной ассортимент товаров включает одежду, обувь и аксессуары, рассчитанные на современных молодых девушек.

Изначально партнеры фирмы работали на основании лицензионного договора, предусматривающего реализацию продукции под коммерческим обозначением «Кира Пластинина». Однако теперь фирма заинтересована в сотрудничестве по договорам франчайзинга. Основные принципы ведения такого бизнеса сохраняют владельцем торговой марки компанию «Кира Пластинина Стиль». Совместная работа на принципах франчайзинга предполагает уплату единовременного взноса за использование бренда и несение полных затрат на открытие магазина, включая наполнение его товарами. Таким образом, точками продаж будет руководить франчайзи, которому принадлежит все имущество магазина. Со своей стороны компания-франчайзер организовывает оформление магазина, осуществляет рекламно-информационную поддержку, проводит обучение персонала, а в последующем предоставляет методическую и юридическую консультационную помощь.

Переход на работу по новым принципам представляет собой определенные риски, связанные, в первую очередь, с возможной утратой контроля над брендом. Однако это должно помочь компании сосредоточиться на оптовых продажах. Руководство также предпочло скорректировать ранее обозначенные планы по мировой экспансии торговой марки, решив сконцентрироваться на внутреннем рынке и проведении оптимизации производственных затрат.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

Сладкая война

Минусы российского законодательства об авторском праве

Лицензионный договор на изобретение мобильных технологий