Патентные атаки на бренды

красный октябрь  Московские компании «Рот Фронт» и «Красный Октябрь» обвиняют ОАО «Приморский кондитер» в нарушении патентных прав на названия конфет. Дело уже рассматривалось в суде 15 ноября, но было отложено на 5 декабря.

Суть спора заключается в том, что приморская фабрика выпускает конфеты с названиями, очень похожими на старые добрые советские бренды, права на которые ныне принадлежат ОАО «Объединенные кондитеры». В качестве компенсации истец требует выплату в размере 135 млн. рублей.

К примеру, конфеты «Мишка Косолапов» вызывают вполне однозначные ассоциации с «Мишкой косолапым», а еще один вид конфет «Красный маг» сильно напоминает «Красный мак». Обвинители считают, что эти названия похожи до смешения, а значит, их использование ОАО «Приморский кондитер» является незаконным и нарушает авторские права. Однако сама приморская компания совершенно не согласна с предъявленными обвинениями и собирается получить заключение от патентных поверенных о наличии или отсутствии сходства до степени смешения с вышеуказанными товарными знаками.

Когда-то холдинг уже добился того, что приморской фабрике было запрещено выпускать конфеты под маркой «Птичье молоко», несмотря на то, что историческая родина этих конфет – Владивосток, а не Москва. Теперь вместо «Птичьего молока» предприятие вынуждено выпускать конфеты «Приморские». Несмотря на проведенный ребрендинг, «Объединенные кондитеры» не останавливаются на достигнутом.

рот фронт На данный момент ОАО «Объединенные кондитеры» и, в частности, «Красный Октябрь» активно добиваются прекращения выпуска продукции под «советскими» брендами другими фабриками. Это уже привело к тому, что антимонопольный комитет счел приемлемым выпуск различными фабриками шоколада «Аленка», но только в оригинальной упаковке, использовавшейся в советские времена. Это касается тех фабрик, которые еще со времен СССР выпускают данную продукцию.

Теперь региональные кондитерские фабрики пытаются вернуть права на выпуск привычной продукции. Ради этого они готовы объединиться в ассоциацию и обращаться в любые уполномоченные органы, какие потребуется. Они считают, что национализация советских брендов – это единственный выход.

Не исключено, что дальнейшее развитие конфликта приведет к лишению холдинга «Объединенные кондитеры» монопольного права на использование «советских» товарных знаков.

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи: