Патентно-правовая защита: желание или необходимость

продление товарного знака Каждый предприниматель, организовывая бизнес и выводя на рынок новый товар или услугу сталкивается с необходимостью выбора названия для своего продукта. Однако многие не уделяют должного внимания данной процедуре. Зачастую предприниматели выбирают имя, которое не отличается оригинальностью, например, называют магазин именем его владельца (Натали, Светлана, у Палыча, шаурма у Ашота). Другие подбирают имя схожее с уже имеющимися товарами,например, «Идея» и «Идея Х», или «Шик» и «Шик Плюс».

На сегодняшний день законом не запрещается давать схожие имена фирмам и продуктам, главное требование - наличие хотя бы небольшого различия в тексте.

Однако зачастую это оборачивается тем, что многие недобросовестные предприниматели заведомо видоизменяют названия известных и раскрученных брендов и товарных марок, чтобы сэкономить деньги на маркетинге и рекламе. Кроме этого, уже никого не удивить подделками товаров. Например, у фирмы Nike есть «собратья» Hike и Nkie. И это было бы смешно, если бы не было так грустно. Такие названия сбивают с толку покупателей, которым не стоит забывать: нереально приобрести Аdidas по цене Аbibas.

 

Защита бренда компании

Единственный способ подстраховки компании от недобросовестных конкурентов - это регистрация товарного знака. Российское законодательство содержит специальную процедуру, призванную защитить рынок от одинаковых и сходных до степени смешения названий товаров и услуг.

Прибегая к патентно-правовой защите, компании могут защитить свои:

  • названия;
  • логотипы;
  • бренды;
  • слоганы.

Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты подачи заявки на регистрацию в патентное ведомство (ФИПС). По истечении указанного времени возможно продление срока действия исключительного права на товарный знак сроком еще на 10 лет. Продление товарного знака (торговой марки) возможно неограниченное число раз.

Патентно-правовой защитой пользуется большинство крупных и средних производителей. Данная процедура позволяет обезопасить компанию от недобросовестных конкурентов в будущем, поскольку ситуации, когда предприниматели экономили финансовые ресурсы на патентовании оборачивались огромными убытками от потери раскрученного бренда и престижа компании. Только зарегистрированный логотип или торговая марка могут быть залогом успеха в будущем и сохранят доверие и уважение со стороны клиентов.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:
 

Самые частые ошибки в заявках на товарный знак

Видеорегистратор: новые технологии

comments powered by Disqus