Торговая марка – эффективное средство идентификации, посредством которого покупатели дифференцируют продукцию или услуги, предлагаемые различными компаниями. В соответствии с российским законодательством, государственная регистрация торговой марки является обязательным условием его правовой защиты.
Основные этапы регистрации торговой марки
Регистрация торговой марки в Москве предполагает осуществление нескольких этапов.
1. Подача заявки на регистрацию торговой марки. Пакет документов для регистрации торговой марки подаётся в Роспатент (федеральная служба по интеллектуальной собственности). К заявлению на регистрацию торговой марки прилагается перечень товаров, по которым будет проводиться регистрация, и само обозначение торговой марки.
2. Рассмотрение заявки на регистрацию. При рассмотрении заявки в Роспатенте устанавливается приоритет, проводится формальная проверка и экспертиза заявленного обозначения, после чего принимается решение о регистрации. Бывают ситуации, когда выносится решение об отказе в регистрации.
3. Регистрация торговой марки. Заключительный этап предполагает непосредственно регистрацию торговой марки и получение на руки официального свидетельства, удостоверяющего приоритет зарегистрированной торговой марки, исключительные права владельца использовать её по отношению к указанной в документе продукции.
Торговые марки, прошедшие регистрацию, имеют целый ряд преимуществ перед незарегистрированной продукцией. Основные из них:
- индивидуализация производимой продукции или предоставляемых услуг;
- исключительное право пользования торговой маркой;
- формирование лояльности покупателей на основе маркетингового продвижения бренда;
- возможность преобразования торговой марки в актив, который может быть внесён в качестве доли в уставный капитал или быть объектом купли-продажи;
- защита от недобросовестной конкуренции.
Регистрация торговой марки: роль патентного бюро
Компании всё чаще обращаются за помощью в патентные бюро уже на этапе подготовки обозначения для будущего бренда. Опытные специалисты берут на себя все сложности регистрации:
- проводят эффективную проверку будущей торговой марки по базе данных товарных знаков, уже прошедших регистрацию;
- проводят ускоренную проверку в Роспатенте с выдачей письменного заключения по результатам;
- составляют и подают заявку на регистрацию;
- занимаются делопроизводством по заявке вплоть до получения свидетельства;
- предоставляют консультации по вопросам, возникающим в ходе процедуры регистрации.
Срок регистрации торговой марки
Весь процесс регистрации торговой марки в среднем занимает от одного года до двух лет. Существует ускоренная процедура, предполагающая международную регистрацию торговой марки и занимающая около 6-7 месяцев. Её существенным недостатком является высокая стоимость.
Возможно вас заинтересуют другие наши статьи: