Торговля контрафактной продукцией: современные тенденции


патентное бюро Недавно популярный в России интернет-магазин Taobao, принадлежащий китайской компании Alibaba, ужесточил правила в отношении продаж люксовых товаров на своей площадке. Теперь продавцы будут обязаны доказывать подлинность своей продукции, в противном же случае они будут удалены с портала.

Китайский интернет-холдинг Alibaba Group, управляющий торговыми онлайн-площадками AliExpress, Taobao.com и Tmall.com, уже не раз оказывался в центре скандалов, связанных с продажей контрафактной продукции. В апреле 2016 г. Alibaba даже стала одной из первых компаний e-commerce сегмента, вступивших в организацию по борьбе с контрафактной продукцией International AntiCounterfeiting Coalition (IACC), что спровоцировало выход из нее таких известных брендов, как Gucci и Michael Kors.

 

Опасность фальшивых товаров

Контрафактная продукция производится во многих странах мира, однако несомненным лидером является Китай (63% товаров производится именно там). По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в 2013 году объем продаж контрафактной продукции составил 461 миллиард долларов, что составляет 2,5% общемирового импорта. Незаконные товары встречаются во многих отраслях, начиная от предметов роскоши (например, модная одежда или люксовые часы) и заканчивая товарами народного потребления (продукты питания, напитки, игрушки и др.). Самым популярным контрафактным товаром является обувь, а самым подделываемым брендом – Nike.

Среди основных причин, поддерживающих развитие данного рынка, представители ОЭСР называют желание потребителей покупать дешевые аналоги брендовых товаров. Часть покупателей искренне заблуждаются о происхождении покупаемых товаров, однако в большинстве своем покупатели подделок сознают, что платят именно за фальшивку, в особенности в странах Южной и Восточной Европы.

Продажи контрафактной продукции влекут не только экономические проблемы, но и могут причинить вред здоровью потребителя. Например, купив дешевую бижутерию с желанным логотипом по низкой цене, явно не соответствующей рыночной, можно получить товар, содержащий опасные вещества (например, никель или кадмий), способные спровоцировать проблемы со здоровьем в диапазоне от аллергии до онкологии. Ну и, конечно же, дешевый контрафактный товар не будет соотноситься по качеству и набору функций со своим оригинальным аналогом.

Важно также знать о возможной гражданско-правовой и уголовной ответственности за производство, распространение и приобретение фальшивок. Например, во Франции предусмотрено наказание за покупку подделок вплоть до штрафа в размере 300 тысяч евро и тюремного заключения сроком до 3-х лет.

Столкнувшись с проблемой контрафактной продукции в России, вы можете обратиться за помощью в патентное бюро «Бренд Альянс». Наши специалисты, обладающие большим опытом работы в данной сфере, помогут найти выход из сложившейся ситуации.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

История бренда Nike

Apple мешает компании Kodak продавать патенты