Войны "близнецов" BQ

регистрация товарного знака Новый конфликт по поводу товарного знака разгорелся на днях в Московском арбитражном суде. Испанская компания Mundo Reader S.L. заявила, что российский производитель “Антарес” использует торговую марку BQ с нарушением международного законодательства.

Корпорация, производящая мобильные телефоны, возникла на территории Испании в 2010 году. Через 3 года она зарегистрировала товарный знак BQ, который стал ассоциироваться с качественными смартфонами и планшетами бизнес-класса и быстро завоевал популярность за пределами этой европейской страны. Однако после выхода на рынки Российской Федерации оказалось, что многие пользователи путают данный бренд с отечественным, который также звучит как BQ. Компания “Антарес” работает в сфере цифровых технологий, производя товары в аналогичной нише. Российский бренд BQ-mobile находится в нижней ценовой категории, и его продукция по своим качественным характеристикам намного уступает испанскому “близнецу”, при этом делая акцент на необычном дизайне. По проведенным исследованиям, 44% пользователей испытывают трудности в различии этих двух торговых марок, что и послужило причиной судового разбирательства со стороны испанцев.

 

Резолюция суда: “Отказать”

Главным аргументом со стороны “Антарес”, в свою очередь, стало то, что товарный знак BQ в своем названии содержит лишь две буквы, среди которых отсутствуют гласные, а значит не может считаться текстовым логотипом. Таким образом при различении обоих марок следует принимать во внимание их графические изображения, которые в корне отличаются. Также российский производитель указал, что регистрация товарного знака проходила буквально через несколько недель после регистрации еще неизвестной в то время испанской компании. В отсутствие информации от европейских коллег избежать дублирования было крайне затруднительно, так как проведенная экспертиза никаких совпадений в базе брендов и торговых марок не обнаружила.

Арбитражный суд Москвы принял во внимание доказательства, предоставленные обеими сторонами и вынес резолюцию — отказать компании Mundo Reader S.L. в удовлетворении ее иска. Компания “Антарес” сохранила свои права на товарный знак.

Испанского производителя данное решение не удовлетворило: ему все также приходится терпеть убытки из-за того, что пользователи, не удовлетворенные качеством продукции компании-близнеца, делают выбор в пользу конкурентов, засыпая техподдержку жалобами и негативными отзывами. Потому на очереди — рассмотрение апелляции в суде по интеллектуальным правам.

 

Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

Samsung решила запатентовать смарт-часы Apple Watch

Hennessy – рождение подлинного качества

comments powered by Disqus