Взлеты и падения Nintendo, создателя PokemonGo

лицензионный договор Последние несколько месяцев японская компания Nintendo переживает небывалый подъем: ее совместный проект с Google и Niantic побил все рекорды популярности уже в первую неделю после выпуска. Конечно же, речь идет о PokemonGo, самой обсуждаемой игре 2016 года.

Распространение этой новинки во всем мире подобно цунами: во многих странах ее официальный выход еще только анонсирован, тогда как молодежь уже запасается новыми парами ботинок для длительных прогулок на свежем воздухе.

Nintendo: история и инновации

История Nintendo связана с многочисленными взлетами и падениями, гениальными открытиями и печальными провалами.

Компания была основана в 1889 году Фусадзиро Ямамути и занималась производством японских игральных карт. С самого начала своего существования Marufuku (такое название было изначально у Nintendo) делала акцент на качество изделий, а также на оригинальность: все карты расписывались исключительно вручную.

Первый большой успех пришел к производителю вместе с инновациями: в начале XX века руководство приняло решение производить карты в западном стиле. Вместе с новым ассортиментом было создано и новое название – Nintendo. Следующий большой прорыв ждал производителя в 1959 году. Именно тогда был подписан лицензионный договор с Disney, и выпущены первые пластиковые игральные карты для детей, на которых красовались персонажи из полюбившихся мультфильмов.

В 1960-х компания оказалась на грани банкротства – слишком суровая была конкуренция на мировом рынке. Однако производителя спасло легендарное японское трудолюбие в сочетании с целенаправленностью: инженер Ганпей Йоко в течение 15 лет предлагал все новые разработки, позволявшие Nintendo сводить концы с концами. Изначально это были простейшие автоматы – механическая рука, устройство для подачи мячей в игре бейсбол. Но большая часть разработок была посвящена электронным играм.

pokemon go

 

В 1980 году была запатентована консоль Game&Watch, уникальная, благодаря сочетанию портативного технического ноу-хау и авторского софта – простых и одновременно затягивающих игр. В Советском Союзе ее аналогом стало устройство «Электроника». Кто из нас не помнит волка из «Ну погоди!», пытающегося собрать в лукошко яйца?

Следующей легендой гейм-бизнеса стала игра «Супер Марио», выпущенная в 1984 году. Одновременно с ней выдавались все новые патенты на изобретения: приставка Nintendo Entertainment System появилась у сотен тысяч семей по всему миру, а дети, ее счастливые обладатели, возносились сверстниками до небес.

Увы, через десять лет Nintendo снова оказалась в бедственном положении. Компания Sony не отставала от нее в своих игровых ноу-хау. Выпуск консоли Play Station в 1994 году позволил конкуренту оставить Nintendo далеко позади. И вновь 12 лет напряженной, но не особо успешной работы инженеров-новаторов. Наконец, в 2006 году компанию ожидал очередной взлет на вершину популярности – с консолью Wii, которая в кратчайшие сроки завоевала мир. Ее контроллер был уникален своей способностью реагировать на движения в пространстве.

А в 2016 году Nintendo ждал новый прорыв уже на интеллектуальном поприще – сверхпопулярная игра PokemonGo, основанная на технологии дополненной реальности. Лицензионные договоры на использование этой технологии были заключены с компанией Google, а сама разработка игры проводилась Niantic, известным американским производителем ПО.

История Nintendo чем-то похожа на притчу. Здесь и переменчивость судьбы, и преданность своему делу, и яркий успех, достигнутый собственным трудом.

 



Возможно вас заинтересуют другие наши статьи:

Apple запатентовала разработку, позволяющую блокировать видеосъемку на концертах

История бренда Nike

История о том, как хобби стало делом всей жизни

comments powered by Disqus